Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Зоя Поликова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, картины пустыни, смешанного леса; схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр); «коромысло» с вёдрами;»сруб колодца»,макет сада (цветы, деревья, на них капельки воды (росы,кукла, удостоверение юного путешественника, стаканчики с минеральной водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций водного транспорта, конструирование парохода, корабля, катера, яхты и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Агентство путешественников «Капелька» приглашает Вас совершить путешествие.

-Вы согласны (ответ)

-Кто такие путешественники (ответ)

Рассказ воспитателя.

-Какие виды водного транспорта знаете (ответ)

-Что же мы выберем (ответ)

-Вспомним правила безопасности на водном транспорте, реке.

-Уважаемые путешественники! Приглашаю вас зайти на палубу парохода и занять места. (дети закрыли глаза и слушают, как плещется вода за бортом (аудиозапись).Открыли глаза.

Первая пристань»Где вода – там жизнь»

Воспитатель:

1. Для каких целей мы ежедневно используем воду? (ответ)

2. Почему нужно поливать комнатные растения (ответ)

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды (ответ)

Воспитатель: показывает 2 картины (беседа по картинам)

- так выглядит что (пустыня)

-так выглядит смешанный лес

Воспитатель: человек прожить без воды может от трёх до семи дней, потому что организм человека состоит до 60 процентов из воды, если не будет поступать вода в организм, то наступает обезвоживание и наступает смерть.

Значит: всему живому: людям, растениям, животным, нужна вода. Без неё всё и все погибнут.

Воспитатель: отправляемся дальше, закрываем глаза (слушаем аудиозапись,открываем глаза.

Вторая пристань «Откуда пришла вода»

Рассказ Капельки и показ.

Воспитатель: жил-был маленький ручеек, бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. Кто ты? - спрашивает он. Я ручеек. А ты кто? И я ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры. Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться её дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод людям. Но какой бы чистой не казалась вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи, и чтобы избавится от этих «попутчиков» человеку, пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - водопровод. Вот так попала капелька к нам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает вода, становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

(показ «очистного сооружения»- аквафор)

Воспитатель :Как мы в доме и детском саду бережем воду (ответ) Плывем дальше (закрываем глаза, слушаем музыку)

Третья пристань»Любознательность»

(сошли на берег, встали в круг) Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

Коромысло с ведром загремело на весь дом,

-Никто по воду не ходит, коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде - завели водопровод.

Речка «спятила с ума» - по домам пошла сама!

А бывало с перезвоном, к берегам её зелёным,

Шли девицы за водой, по улице мостовой.

Подходили к речке близко, речке кланялись низко:

«Здравствуй, речка наша мать, дай водицы нам набрать.»

А теперь пятилетний внучек, повернет одной рукой

Ручку крана, точно ключик и вода бежит рекой.

Беседа по содержанию. Что такое коромысло (показ)

Физ. минутка по содержанию стихотворения (выполняют дети движения)

Игра «Откуда вода»»

Из озера - озерная

Из болота - болотная

Из дождя - дождевая

Из моря - морская

Из снега - снеговая

Из крана - водопроводная

Из родника - родниковая

Из колодезя - колодезная

Что такое колодезь (ответы детей, рассказ и показ воспитателя)

Игра «Закончи картины» (ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Вода-это дождь

Вода-это град

Вода-это снег

Вода-это лёд

Вода-это пар

Воспитатель: Что такое роса? (ответы, показ макета, объяснение) Вода имеет жидкое состояние, а при нагревании переходит в парообразное, а при охлаждении - в твердое состояние. Это - круговорот в природе.

(Закрываем глаза, слушаем музыку.)

Четвертая пристань»Вредная и полезная»

Воспитатель: Не всякая вода полезна для питья человеку. Как вы думаете, какая вода полезная, а какая вредная? (ответы)

Уважаемые путешественники! На этом наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы узнали из нашего путешествия о воде полезного, необходимого: вода необходима всем живым существам: человеку, животным, растения; воду нужно беречь, откуда берется вода, какой бывает. А раз понравилось вам путешествие, то мы с вами ещё раз отправимся в путешествие : ещё ближе познакомимся со свойствами воды. А сейчас наше агентство «Капелька» дарит вам свидетельство юного путешественника и приглашает вас выпить полезную минеральную воду. Пьем небольшими глотками.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Свойства воды. Опыт с водой. Свойства воды. Опыт с водой. Цель: 1 .Познакомить детей со свойствами воды - прозрачностью и вкусом. 2. Вызвать желание экспериментировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Поликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД