Зоя Поликова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, картины пустыни, смешанного леса; схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр); «коромысло» с вёдрами;»сруб колодца»,макет сада (цветы, деревья, на них капельки воды (росы,кукла, удостоверение юного путешественника, стаканчики с минеральной водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций водного транспорта, конструирование парохода, корабля, катера, яхты и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Агентство путешественников «Капелька» приглашает Вас совершить путешествие.
-Вы согласны (ответ)
-Кто такие путешественники (ответ)
Рассказ воспитателя.
-Какие виды водного транспорта знаете (ответ)
-Что же мы выберем (ответ)
-Вспомним правила безопасности на водном транспорте, реке.
-Уважаемые путешественники! Приглашаю вас зайти на палубу парохода и занять места. (дети закрыли глаза и слушают, как плещется вода за бортом (аудиозапись).Открыли глаза.
Первая пристань»Где вода – там жизнь»
Воспитатель:
1. Для каких целей мы ежедневно используем воду? (ответ)
2. Почему нужно поливать комнатные растения (ответ)
3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды (ответ)
Воспитатель: показывает 2 картины (беседа по картинам)
- так выглядит что (пустыня)
-так выглядит смешанный лес
Воспитатель: человек прожить без воды может от трёх до семи дней, потому что организм человека состоит до 60 процентов из воды, если не будет поступать вода в организм, то наступает обезвоживание и наступает смерть.
Значит: всему живому: людям, растениям, животным, нужна вода. Без неё всё и все погибнут.
Воспитатель: отправляемся дальше, закрываем глаза (слушаем аудиозапись,открываем глаза.
Вторая пристань «Откуда пришла вода»
Рассказ Капельки и показ.
Воспитатель: жил-был маленький ручеек, бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. Кто ты? - спрашивает он. Я ручеек. А ты кто? И я ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры. Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться её дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод людям. Но какой бы чистой не казалась вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи, и чтобы избавится от этих «попутчиков» человеку, пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - водопровод. Вот так попала капелька к нам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает вода, становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.
(показ «очистного сооружения»- аквафор)
Воспитатель :Как мы в доме и детском саду бережем воду (ответ) Плывем дальше (закрываем глаза, слушаем музыку)
Третья пристань»Любознательность»
(сошли на берег, встали в круг) Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»
Коромысло с ведром загремело на весь дом,
-Никто по воду не ходит, коромысла не берёт.
Стали жить по новой моде - завели водопровод.
Речка «спятила с ума» - по домам пошла сама!
А бывало с перезвоном, к берегам её зелёным,
Шли девицы за водой, по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
«Здравствуй, речка наша мать, дай водицы нам набрать.»
А теперь пятилетний внучек, повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик и вода бежит рекой.
Беседа по содержанию. Что такое коромысло (показ)
Физ. минутка по содержанию стихотворения (выполняют дети движения)
Игра «Откуда вода»»
Из озера - озерная
Из болота - болотная
Из дождя - дождевая
Из моря - морская
Из снега - снеговая
Из крана - водопроводная
Из родника - родниковая
Из колодезя - колодезная
Что такое колодезь (ответы детей, рассказ и показ воспитателя)
Игра «Закончи картины» (ПОКАЗ КАРТИНЫ)
Вода-это дождь
Вода-это град
Вода-это снег
Вода-это лёд
Вода-это пар
Воспитатель: Что такое роса? (ответы, показ макета, объяснение) Вода имеет жидкое состояние, а при нагревании переходит в парообразное, а при охлаждении - в твердое состояние. Это - круговорот в природе.
(Закрываем глаза, слушаем музыку.)
Четвертая пристань»Вредная и полезная»
Воспитатель: Не всякая вода полезна для питья человеку. Как вы думаете, какая вода полезная, а какая вредная? (ответы)
Уважаемые путешественники! На этом наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы узнали из нашего путешествия о воде полезного, необходимого: вода необходима всем живым существам: человеку, животным, растения; воду нужно беречь, откуда берется вода, какой бывает. А раз понравилось вам путешествие, то мы с вами ещё раз отправимся в путешествие : ещё ближе познакомимся со свойствами воды. А сейчас наше агентство «Капелька» дарит вам свидетельство юного путешественника и приглашает вас выпить полезную минеральную воду. Пьем небольшими глотками.