Галина Левченко
Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году.
Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского сада
1 реб: Наш проект называется «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе».
2 реб. Однажды к нам в группу пришла сотрудница фирмы «Чистый
Публикация «Проект „Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
глоток». Она рассказала о свойствах воды. Мы узнали, что вода прозрачная, льется, не имеет запаха, вкуса, собственную форму. Из опыта мы увидели, как вода нагревается и превращается в пар. А когда замерзает, то превращается в лед.
1 реб: Нам стало интересно, а откуда вода попадает к нам в квартиры? Сотрудница фирмы нам объяснила, что воду берут из водоемов.
2 реб. : Но на земле много водоемов. Это моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота. Вода в морях и океанах соленая, она не пригодна для питья. Значит, воду берут из рек, озер, ручьев. После очистки специальными фильтрами, воду используют для питья.
1 реб: Мы тогда задумались – мы живем в большом городе Самара. Чистой воды городу требуется много. А вдруг вода в реках закончится?
2 реб. Вода – это жизнь. Она нужна растениям, животным, людям. Как же река пополняет свои запасы?
1 реб: Мы обратились за помощью к своим воспитателям. Они показали нам опыт: в электрический чайник нагрели воду. Мы увидели, что при закипании воды из носика чайника выходит пар. Это вода нагревается и превращается в пар. Затем воспитатель к струе пара поднес холодное стекло.
2 реб. Мы увидели, что на стекле появились капельки воды. Но перед опытом стекло было чистым и сухим. Но пар попал на холодное стекло и превратился в капельки воды.
1 реб: Так же происходит и в природе. Каждый день солнце нагревает воду в водоемах – вода превращается в пар. Пар поднимается в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее воздух. И пар снова превращается в капельки воды.
2 реб. : Капельки воды собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они падают на землю дождем в реки, ручьи.
1 реб: Зимой капельки воды превращаются в кристаллики льда. Снежинки падают на землю в виде снега. Вода и растаявший снег стекают в реки и ручьи, а потом в моря и океаны.
2 реб. Так вода повторяет свой путь. Это круговорот воды в природе. Так реки пополняют свои запасы. Поэтому вода в реках не кончается.
1 реб: Но запасы воды на Земле ограничены. Поэтому нужно воду беречь – не оставлять открытыми краны и не загрязнять водоемы.