Инна Елхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для
воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему:
«Свойства материалов: дерево, пластик, металл».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: обогащение знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях. Познакомить воспитанников с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
Цели:
Обучающие:
- учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении;
- формировать у детей элементарные умения проводить самостоятельно опыты;
- формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход;
- развивать речь, умение анализировать, обобщать и сравнивать через поисково-экспериментальную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушать мнение другого ребёнка.
Цели экспериментальной деятельности:
- формировать поисково-экспериментальные способности дошкольников в процессе изучения живой и неживой природы;
- учить детей делать логические выводы путём проведения экспериментов.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Музыка космоса», игрушка робот, 4 миски с водой, 8 железных ложек, 8 пластиковых ложек, 8 деревянных палочек, предметы из металла, дерева, пластика, геометрические фигуры из картона (8 прямоугольников, 8 кругов, 8 треугольников).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, в котором таинственный друг просит о помощи. Он пишет о том, что зовут его, Эврика, живёт он на далёкой планете. Учёные столкнулись с проблемой: «Какой материал, из которых сделаны предметы окружающие нас, самый необходимый?». Наш гость, добирается через всю галактику, поэтому немного опаздывает. Давайте пока мы его ждём, порассуждаем с вами, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов?
Ответы и размышления детей.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит робота.
2. Основная часть.
Робот. Здравствуйте, ребята! Учёные моей планеты не могут разгадать великую тайну материалов: металла, пластмасса, дерева. Но, я узнал, что в этот детский сад ходят самые умные дети и незамедлительно отправился в гости. А вы хотите узнать о свойствах этих материалов?
Ответы детей.
Воспитатель. Эврика, я хочу предложить тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие в необычную сказку. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы.
Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Идут они, а на пути у них встречается препятствие – речка. Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег?
Размышления и ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим - проведем эксперимент «Легкий – Тяжелый».
Ребята, опустите деревянные палочки, пластмассовые и металлические ложки в воду.
Дети опускаю материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула?
Размышления детей.
Что произошло с деревянной палочкой? Пластмассовой ложкой? Почему они не утонули, плавают?
Вывод: воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.
Воспитатель. Как вы думаете, как нашим друзьям перебраться на другой берег?
Размышления и ответы детей.
Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег, например, построить деревянный плот.
Воспитатель. Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Металл начал спорить, что из него делаю больше всего предметов. Захотели они узнать, какие предметы, сделанные из них, которые нас окружают?
Речевая игра «Из чего я сделан?»
Воспитатель. Не смогли друзья договориться, решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. Ребята, как вы думаете, какой материал самый звонкий?
Размышления и ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим экспериментом «Звонкий - глухой».
Ребята, у вас на столах лежат металлические ложки, деревянные палочки и пластмассовые ложки. Из чего они сделаны?
Ответы детей.
Давайте возьмем деревянные палочки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Вывод: воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса - глухой.
Робот. Ребята, я уже много узнал о свойствах дерева, пластмасса и металла. Мы все немного устали, приглашаю вас ко мне в гости. У нас строят дома из разных материалов. Хочу понять, какой дом для вас будет самым уютным? Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.
Психогимнастика «Уютный дом».
Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под аудиозапись «Музыки космоса» воспитатель говорит:
«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.
Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно.
Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта.
А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло. Вы точно знаете, что этот дом согреет вас в зимнюю стужу и подарит прохладу в знойный, летний день.
Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Всё хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.
Робот. Ну, что ребята, в каком доме, вам понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.
Возьмите в руки деревянную палочку, аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Процедура повторяется с металлической и пластмассовой ложкой.
Вывод: воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.
Робот. Ребята, спасибо за удивительное путешествие! Мы с вами открыли тайны свойств материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, и без которых не возможно, представить каждый наш день. Я, привёз небольшой подарок для вас. Поздравляю, вы в очередной раз доказали, что вам под силу любые тайны.
Робот дарит гелиевый шар с надписью «Поздравляю».
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вы просто, молодцы! Наше занятие подошло к концу, я хочу убедиться, что вы понимаете, на сколько, каждый материал необходим человеку.
Дидактическая игра «Предметы вокруг нас».
По группе расставлены предметы из разных материалов, детям раздаются треугольники коричного цвета, голубые круги, металлические прямоугольники. Ребята раскладывают возле предметов по свойствам изготовление: коричневые треугольники – предметы из дерева, голубые круги – предметы из пластмассы, металлические прямоугольники - предметы из металла.
Робот. Спасибо, вам большое! Я уверен, что скоро мы встретимся, потому что нас ждут новые тайны и открытия человечества!