Мария Александровна Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание».
Цель: знакомство с животным миром Африки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;
- развивать речь и коммуникативные навыки, обогащать словарь;
- расширять кругозор;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию, по контуру.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать стремление быть любознательным.
Оборудование: магнитная доска, фонограмма физкультминутки, стол, корзина с игрушками: слон, жираф, лев, крокодил, обезьяна, змея. Трафареты (тени) животных Африки, карточки с изображением животных, зеленый листочек, мяч.
Ход занятия:
Дети идут «змейкой» по группе под сопровождение композиции из фильма - сказки про Красную шапочку "Дорожная" .
Воспитатель: Ребята, как красиво и ровно вы построились и пришли на ковер, молодцы! Садитесь на стулья.
1. Будем отгадывать загадки! Если мы угадаем правильно, то отгадка появится перед вами. Итак, первая загадка.
Верёвка по земле ползёт,
Есть голова, есть язычок
Может укусить она
Кто это? (змея).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Давайте посмотрим, появится ли перед нами змея? Вот она! И мы с вами сейчас путешествовали по группе змейкой. Следующая загадка.
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это (лев)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
Он зелёный и зубастый,
Щёлкнул громко грозной пастью.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый (крокодил)
В Африке живет лошадка,
В полосочку ее рубашка (зебра)
По деревьям скачет ловко,
Эта хитрая плутовка,
Обожает есть бананы,
И кататься на лианах (обезьяна)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев (жираф)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Диалог с жирафом и пальчиковая игра «Как живешь?
Все эти животные живут в Африке. А что такое Африка? (Там очень жарко, никогда не бывает зимы, снега, мало растений и мало воды)
2. Игра «Найди животное Африки»
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите картинки животных, которые живут в Африке (на доске картинки с изображениями разных животных).
3. Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: Ребята, жираф хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был», потому что взрослые животные забыли, кем они были в детстве.
Жирафы очень любят есть листья деревьев. Кому жираф дает свой любимый листочек, тот и отвечает.
Слон был маленьким, он был (слоненком)
Лев был…
Жираф был …
Обезьяна была…
Крокодил был…
А кем была змея…
4. Физкультминутка: «У жирафа пятна пятнышки везде….»
Воспитатель: Ребята, а какое животное из веселой зарядки не живет в жаркой Африке? (котенок)
5. Поиграем в игру с мячом: «Узнай по описанию»
Воспитатель: Это животное живет в жаркой Африке, у него есть хобот и т. п.
6. Итог занятия
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? (о животных Африки)
Ребята, давайте вспомним, кого мы встречали в жаркой Африке. А чтобы вам было легче, я буду показывать тени животных, а вы узнайте их.
Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.
Хочу вам сделать маленький подарок (стихотворение и аппликация).
Стихотворение «Слон»
Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь, очень много ем!
Длинный нос еду берёт,
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться,
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой,
Вот полезный он какой!
Ребята, давайте повесим эту прекрасную аппликацию, на которой изображен слон, в уголке природы.
Ребята, занятие окончено. Вы молодцы, занимались очень хорошо!