МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Животные Африки»

Мария Александровна Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Животные Африки»

Образовательная область: «Познание».

Цель: знакомство с животным миром Африки.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;

- развивать речь и коммуникативные навыки, обогащать словарь;

- расширять кругозор;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Животные Африки“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию, по контуру.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать навыки самоконтроля;

- воспитывать стремление быть любознательным.

Оборудование: магнитная доска, фонограмма физкультминутки, стол, корзина с игрушками: слон, жираф, лев, крокодил, обезьяна, змея. Трафареты (тени) животных Африки, карточки с изображением животных, зеленый листочек, мяч.

Ход занятия:

Дети идут «змейкой» по группе под сопровождение композиции из фильма - сказки про Красную шапочку "Дорожная" .

Воспитатель: Ребята, как красиво и ровно вы построились и пришли на ковер, молодцы! Садитесь на стулья.

1. Будем отгадывать загадки! Если мы угадаем правильно, то отгадка появится перед вами. Итак, первая загадка.

Верёвка по земле ползёт,

Есть голова, есть язычок

Может укусить она

Кто это? (змея).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Давайте посмотрим, появится ли перед нами змея? Вот она! И мы с вами сейчас путешествовали по группе змейкой. Следующая загадка.

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это (лев)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Он зелёный и зубастый,

Щёлкнул громко грозной пастью.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый (крокодил)

В Африке живет лошадка,

В полосочку ее рубашка (зебра)

По деревьям скачет ловко,

Эта хитрая плутовка,

Обожает есть бананы,

И кататься на лианах (обезьяна)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев (жираф)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Диалог с жирафом и пальчиковая игра «Как живешь?

Все эти животные живут в Африке. А что такое Африка? (Там очень жарко, никогда не бывает зимы, снега, мало растений и мало воды)

2. Игра «Найди животное Африки»

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите картинки животных, которые живут в Африке (на доске картинки с изображениями разных животных).

3. Игра «Кто кем был?»

Воспитатель: Ребята, жираф хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был», потому что взрослые животные забыли, кем они были в детстве.

Жирафы очень любят есть листья деревьев. Кому жираф дает свой любимый листочек, тот и отвечает.

Слон был маленьким, он был (слоненком)

Лев был…

Жираф был …

Обезьяна была…

Крокодил был…

А кем была змея…

4. Физкультминутка: «У жирафа пятна пятнышки везде….»

Воспитатель: Ребята, а какое животное из веселой зарядки не живет в жаркой Африке? (котенок)

5. Поиграем в игру с мячом: «Узнай по описанию»

Воспитатель: Это животное живет в жаркой Африке, у него есть хобот и т. п.

6. Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? животных Африки)

Ребята, давайте вспомним, кого мы встречали в жаркой Африке. А чтобы вам было легче, я буду показывать тени животных, а вы узнайте их.

Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.

Хочу вам сделать маленький подарок (стихотворение и аппликация).

Стихотворение «Слон»

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь, очень много ем!

Длинный нос еду берёт,

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться,

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой,

Вот полезный он какой!

Ребята, давайте повесим эту прекрасную аппликацию, на которой изображен слон, в уголке природы.

Ребята, занятие окончено. Вы молодцы, занимались очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Животные Африки»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД