МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» в средней группе

Худик Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» в средней группе
▼ Скачать

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Речевая: обогатить словарь детей словами (дикие животные,заяц, лиса. медведь, белка, ежик,волк.

Развивающая: развивать речь, умение детей называть диких животных.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные зимой“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, беседы с детьми, д/и «Чей домик?», «Кто чем питается?».

Материал к занятию : иллюстрации зимнего леса, картинки животных, игрушка зайчика,муляжи- морковки,курочки, бочки мёда,корзинка, музыкальная колонка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей (зима)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник самый любимый у всех детишек зимой (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,ребята-это Новый год, а в Новый год мы все любим получать подарки,ой, а кто это там за дверью плачет (вносит игрушку зайчика) Что случилось,зайчик,почему ты так горько плачешь?

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит,что ему никто не дарит подарки и его друзьям- зверятам тоже. Давайте подарим всем друзьям зайчика подарки. Скажите,что больше всего любит зайка (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,зайка любит морковку!А, кто твои друзья зайка?

Зайка: Медведь и лисичка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,что больше всего любит мишка (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,мишка любит мёд,а что любит лисичка (ответы детей) Лисичка любит курочку! Ребята,давайте сейчас соберем подарки и отправимся в лес, чтобы подарить друзьям зайчика, закройте глаза и посчитайте до трех (вместе считают -один, два, три, звучит зимняя,сказочная мелодия) Открывайте глаза,смотрите мы с вами в зимнем лесу (выставляется иллюстрации зимнего леса) .Какой красивый лес! ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные ещё живут в лесу, перечислите их?

Дети: Волк, белка, ежик.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно,а скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведь и ежик зимой спят.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем,чтобы не замёрзнуть.

Физ. минутка: По дорожкам, по снежкам,по лесным лужайкам,прискакал на праздник к нам длинноухий зайка (дети прыгают и показывают над головой заячьи ушки).

А за ним смотрите все- рыжая лисичка, захотелось и лисе тоже веселиться (машут сзади руками,показывая лисий хвост)

.Вперевалочку идет косолапый мишка, он несет в подарок мёд (Имитируют движенья медведя и показывают, как он держит бочку мёда) и большую шишку (ладони повёрнуты во внутрь к друг другу, одна над другой).

Воспитатель: Зайка где ты живешь?

Зайка: У меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: Ребята,а что делает мишка зимой (ответы детей)

Правильно,мишка зимой спит в своей берлоге. А как называется дом лисички (ответы детей).Правильно,нора.

Воспитатель: Зайчик, спасибо,что показал свой дом. Мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям подарки,чтобы и вы могли отпраздновать такой замечательный праздник, как Новый год (показывает корзинку муляжами-моркови,курочки,бочки с мёдом). А нам с ребятами пора возвращаться к себе в детский сад.

Зайчик: До свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо за замечательные подарки!

(воспитатель провожает зайчика)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу,закрывайте глаза и считаем до трёх (дети считают-один,два, три, звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Вот мы и дома!

-Ребята, а кто приходил к нам в гости?

-А зачем он к нам приходил?

-А как мы ему помогли?

-А что мы делали в волшебном лесу (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Худик Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД