Худик Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.
Речевая: обогатить словарь детей словами (дикие животные,заяц, лиса. медведь, белка, ежик,волк.
Развивающая: развивать речь, умение детей называть диких животных.
Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, беседы с детьми, д/и «Чей домик?», «Кто чем питается?».
Материал к занятию : иллюстрации зимнего леса, картинки животных, игрушка зайчика,муляжи- морковки,курочки, бочки мёда,корзинка, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей (зима)
Воспитатель: Ребята, а какой праздник самый любимый у всех детишек зимой (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,ребята-это Новый год, а в Новый год мы все любим получать подарки,ой, а кто это там за дверью плачет (вносит игрушку зайчика) Что случилось,зайчик,почему ты так горько плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит,что ему никто не дарит подарки и его друзьям- зверятам тоже. Давайте подарим всем друзьям зайчика подарки. Скажите,что больше всего любит зайка (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,зайка любит морковку!А, кто твои друзья зайка?
Зайка: Медведь и лисичка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,что больше всего любит мишка (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,мишка любит мёд,а что любит лисичка (ответы детей) Лисичка любит курочку! Ребята,давайте сейчас соберем подарки и отправимся в лес, чтобы подарить друзьям зайчика, закройте глаза и посчитайте до трех (вместе считают -один, два, три, звучит зимняя,сказочная мелодия) Открывайте глаза,смотрите мы с вами в зимнем лесу (выставляется иллюстрации зимнего леса) .Какой красивый лес! ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные ещё живут в лесу, перечислите их?
Дети: Волк, белка, ежик.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных двумя словами.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно,а скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведь и ежик зимой спят.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем,чтобы не замёрзнуть.
Физ. минутка: По дорожкам, по снежкам,по лесным лужайкам,прискакал на праздник к нам длинноухий зайка (дети прыгают и показывают над головой заячьи ушки).
А за ним смотрите все- рыжая лисичка, захотелось и лисе тоже веселиться (машут сзади руками,показывая лисий хвост)
.Вперевалочку идет косолапый мишка, он несет в подарок мёд (Имитируют движенья медведя и показывают, как он держит бочку мёда) и большую шишку (ладони повёрнуты во внутрь к друг другу, одна над другой).
Воспитатель: Зайка где ты живешь?
Зайка: У меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.
Воспитатель: Ребята,а что делает мишка зимой (ответы детей)
Правильно,мишка зимой спит в своей берлоге. А как называется дом лисички (ответы детей).Правильно,нора.
Воспитатель: Зайчик, спасибо,что показал свой дом. Мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям подарки,чтобы и вы могли отпраздновать такой замечательный праздник, как Новый год (показывает корзинку муляжами-моркови,курочки,бочки с мёдом). А нам с ребятами пора возвращаться к себе в детский сад.
Зайчик: До свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо за замечательные подарки!
(воспитатель провожает зайчика)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу,закрывайте глаза и считаем до трёх (дети считают-один,два, три, звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Вот мы и дома!
-Ребята, а кто приходил к нам в гости?
-А зачем он к нам приходил?
-А как мы ему помогли?
-А что мы делали в волшебном лесу (ответы детей).