Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»

Виктория Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»

Тема: «Живые витамины».

Цели:

1. Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

2. Познакомить с полезными свойствами овощей.

3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

4. Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

5. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:

муляжи и картинки овощей и фруктов, фрукты и овощи, памятки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Живые витамины“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Организационный момент.

2. Постановка темы и целей занятия.

Звучит песня о витаминах.

— Ребята, о чём была песенка? (ответы детей)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (витамины)

— Иногда ребёнок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном говорит – «Ешь, там много витаминов. А что это за существа такие невидимые, эти витаминки? И почему они в еде живут? Вот сегодня мы и узнаем, где прячутся эти витаминки.

-Давайте с вами отгадаем загадки.

Цитрус сочный, сладкий,

Аппетитный, яркий,

Витаминов «магазин»

А зовётся… (АПЕЛЬСИН)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Красный, круглый, но не мяч,

Не запрыгает он вскачь,

В нём под жесткой кожурой,

Спрятан деток целый рой.

Всех пленяет аромат,

А зовется фрукт … (ГРАНАТ!

Рыжая красавица,

Детям очень нравится,

Растёт в земле на грядке,

Играет с нами в прятки,

Витаминный корнеплод,

Отвечай скорей (МОРКОВЬ!

Наливное, золотое,

Красное, румяное,

Растёт на дереве,

Любят дети спелое,

На веточке качается,

Как называется … (ЯБЛОКО!

Круглая и красная,

На грядке росла,

В борщ попала,

Витаминной добавкой стала,

В винегретах встречается.

Отвечай-ка, ловко,

Что за овощ (СВЁКЛА!

В карету превратилась

И Золушку спасла,

Жёлтая бочка,

Тысяча сыночков.

В печке любит париться,

Сок её понравится,

К вниманию привыкла,

Что же это? … (ТЫКВА!

Бородатый дед на грядке,

В доме будет всё в порядке,

С гриппом справится за раз,

Он приправа – высший класс!

Запасём его мы впрок,

Потому что он … (ЧЕСНОК!

-На какие 2 группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)

-Вы наверное слышали от ваших мам и бабушек такие слова:

-Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо кушать витамины.

Витамины : А, В, С, Д и т. д.

-Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? (ответы детей)

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребёнку расти крепким и здоровым.

-Как вы думаете, где содержатся витамины (ответы детей)

-Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди.

-А если ребёнок будет недостаточно получать витаминов, что с ним произойдёт?

-И если ребёнок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растёт. Свое название витамины получили от латинского слова «вита»— жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита.

Но однажды витамины заспорили.

Ведущий: витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А :

–Я, – промолвил важно А,

–Не росли бы без меня.

Витамин С :

–Я, – перебивает С,

–без меня болеют все,

Витамин В :

–Нет, – надулся гордо В,

–Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Петя:

–Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.

Витамин А

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В

Свёкла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Воспитатель.

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Игра «Узнай меня» (дети с закрытыми глазами угадывают фрукт или овощ)

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (Потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растёт. (Коснуться пола)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнями будем выдирать

Да пониже приседать (приседания).

Витаминные частушки

1. Мы девчонки — веселушки,

Пропоём для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить. Ух!

2. Не болею, я здорова,

Избегаю докторов.

Я здоровьем дорожу.

С витаминами дружу. Ух!

3. Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадёшь,

Как ни уговаривай. Ух!

4. Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног. Ух!

5. Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым! Ух!

6. Витамины – путь к здоровью,

Нам без них нельзя.

К ним относится с любовью

Вся моя семья. Ух!

Итог занятия

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось?

-Вот какие молодцы, я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного.

-Ребята, давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

-Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Кушайте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми.

Каждому ребёнку вручается памятка и яблоко.

Памятка

Витамин А — витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т. д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е очень важный для развития организма, содержится в растительных и животных маслах, крупах и других продуктах

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД