Ирина Юнеман
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Для чего нужен барометр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Юнеман Ирина Григорьевна
Тема: «Для чего нужен барометр?»
Цель: сформировать у детей представление о птицах-барометрах; расширить знания детей об образе жизни лесных птиц; воспитывать осознанно правильное отношение к птицам-барометрам.
Ход игры
Воспитатель с помощью декораций превращает групповую комнату в лес. Дети вспоминают правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Для чего нужен барометр?“» размещена в разделах
Воспитатель . Кого мы можем встретить в лесу? Кто может быть опасен для нас? Кто не причинит нам вреда? Наш лес добрый, а если мы внимательно будем слушать звуки леса, то можем многое узнать о его обитателях (включает музыку с голосами птиц).
Слышите? Чей это голос? (Кукушки.) Вы знаете, почему эту птицу так называют? Чем она питается? (Педагог уточняет, что кукушка питается насекомыми, а также ядовитыми гусеницами, которых не едят другие птицы.) Что ещё вы знаете про кукушку? (Дети делятся своими знаниями.)
Воспитатель. Знаете ли вы, как с помощью кукушки можно определить погоду? Если кукушка долго кукует, то будут тёплые ясные дни. Если бы она издавала звуки, похожие на кваканье жаб, пришлось бы отменять экскурсию из-за приближающегося дождя. Когда весной птицы рано прилетают, а лес еще голый — к сухому лету. А теперь идёмте дальше. Слышите стук? Кто это? Его не видно, но вы прекрасно его знаете. (Дятел.)Какую пользу приносит эта птица? Чем она питается? Что помогает дятлу крепко держаться за дерево и не упасть? Знаете, как с его помощью можно предсказать погоду? Если дятел редко стучит по дереву клювом, спокойно перелетает с ветки на ветку — к ясному деньку. Когда слышен барабанный бой по ветке «тар-р-р…», будет дождь, непогода. Воспитатель подводит детей к другому дереву, обращает их внимание на дупло.
Воспитатель. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.) Хозяйка этого домика — ночная хищница. В безветренные ночи она почти бесшумно облетает свои владения, время от времени зависая в воздухе и прислушиваясь. Кто она? (Сова.)Если в её гнезде много птенцов, то знайте, что придёт тёплая весна, а если птенцов мало, то весной будет много воды. Затем дети попадают на полянку, где с ними проводится игра «Угадай по голосу». В конце игры воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кого они сегодня слышали и видели в лесу, что нового узнали про птиц. Закрепляет понятие «птицы-барометры» и записывает впечатления детей в «Книгу путешествий»