Получи документы

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»

ОСИПОВА НАДЕЖДА
Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

Публикация «Беседа „Здоровый образ жизни, Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

• прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

• воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идё т речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

«Чистота – залог здоровья».

Чтение частушек.)

1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?

Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,

ходить босиком по полу, а летом по земле;

обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Ребята отгадаете такую загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит он в груди тук-тук-тук.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

- Покажите, где находится сердце.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца :

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).

- Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

- Молодцы.

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье» Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье» Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной.

Беседа «Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия» Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД "Здоровье - наше богатство" подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация «Здоровье и здоровый образ жизни» Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной.

Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду - наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.

Родительские собрания «Здоровье и безопасность детей», «Здоровый образ жизни и дети». Темы родительских собраний: 1. Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей" 2. Тема родительского собрания: Интерес ребенка к.

Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем ОСИПОВА НАДЕЖДА (УИ 1370278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД