Ирина Лютая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей старшей группы
на тему:
Цель занятия :
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
- совершенствовать мелкую моторику;
-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
Материал для занятия :
- музыка в записи,
- мультимедиа,
- одноразовые прозрачные стаканчики с водой
- коктейльные трубочки,
- карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб.
-
Ход занятия:
Оргмомент:
Ребята отгадайте загадку.
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?
Основная часть
Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения.
Какие рыбки живут в аквариуме? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка.)
Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные или декоративные.)
А если рыбы обитают в реке? (Речные)
В озере? (Озёрные)
В море? (Морские)
Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)
А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика:
У вас на столе стоят стаканчики с водой и соломинки, станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Послушайте внимательно правила.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
Что наблюдаете? (пузырьки)
Откуда взялись пузырьки?
Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)
Верно!
Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? (человек)
А как он ухаживает? (кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки)
Чем человек кормит рыбок? (кормом для рыб)
Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.
А сейчас давайте посмотрим презентацию об аквариумных рыбках.
Ребята, все ли аквариумы одинаковые (нет)
А рыбки одинаковые? (нет)
А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)
А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники)
Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?
Физкультурная пауза
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтобы не проглотил. (Убегают) садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?
Дети: К живой.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются.
Правильно
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.
Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.
Воспитатель: А теперь возьмите картинки, которые у вас на столе и сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы.
Итог:
Воспитатель: Что нового узнали?
Ребё нок: Мы узнали, как рыбы появляются на свет.
А каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети. С аквариумными рыбками
- Все ли рыбки одинаковые?
Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.
- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?
Дети. Рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.
Молодцы ребята, хорошо поработали!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!