МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

Ирина Лютая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей старшей группы

на тему:

«Аквариумные рыбки»

Цель занятия :

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

- совершенствовать мелкую моторику;

-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

Материал для занятия :

- музыка в записи,

- мультимедиа,

- одноразовые прозрачные стаканчики с водой

- коктейльные трубочки,

- карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб.

-

Ход занятия:

Оргмомент:

Ребята отгадайте загадку.

На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Правильно, аквариум – это целый подводный мир.

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

Основная часть

Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения.

Какие рыбки живут в аквариуме? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка.)

Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные или декоративные.)

А если рыбы обитают в реке? (Речные)

В озере? (Озёрные)

В море? (Морские)

Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)

Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)

А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика:

У вас на столе стоят стаканчики с водой и соломинки, станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Послушайте внимательно правила.

Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

Что наблюдаете? (пузырьки)

Откуда взялись пузырьки?

Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.

Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)

Верно!

Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? (человек)

А как он ухаживает? (кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки)

Чем человек кормит рыбок? (кормом для рыб)

Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.

А сейчас давайте посмотрим презентацию об аквариумных рыбках.

Ребята, все ли аквариумы одинаковые (нет)

А рыбки одинаковые? (нет)

А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)

А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники)

Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)

- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?

Физкультурная пауза

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не проглотил. (Убегают) садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

Дети: К живой.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются.

Правильно

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки, которые у вас на столе и сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы.

Итог:

Воспитатель: Что нового узнали?

Ребё нок: Мы узнали, как рыбы появляются на свет.

А каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети. С аквариумными рыбками

- Все ли рыбки одинаковые?

Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.

- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?

Дети. Рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.

Молодцы ребята, хорошо поработали!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лютая (УИ 452735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД