Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики:
НОЯБРЬ, 1-2-я НЕДЕЛИ
Комплекс № 1
1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит».
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:
«Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Через 30 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает
Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.
Упражнения с палкой
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение. (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед палку вверх, прогнуться;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
НОЯБРЬ, 3-4-я НЕДЕЛИ
Комплекс №2
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиком
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот вправо (влево, взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.
Гимнастика после сна:
НОЯБРЬ, 1-4-я НЕДЕЛИ
I комплекс
II комплекс
1-2 неделя (комплекс №5)
«Бабочка»
Спал цветок И. п. : сидя на корточках,
руки вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
(2-3 раза)
2-3неделя (комплекс №6)
«Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Тема недели : «У природы нет плохой погоды»
Цель:- учить детей замечать и называть изменения в природе : похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.) .
- обогащать знания детей об осенней одежде.
- расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника.
- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать элементарные экологические представления.
Предметно-развивающая среда: картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др., календарь погоды, Репродукция картины «Грачи прилетели», фигурки птиц. Альбом для рассматривания «Птицы нашего края», картинки с изображением одежды, овощах, фруктах
Планируемый результат : повышение уровня знаний дошкольников по экологии;
- сформированность активной жизненной позиции дошкольника;
- приобщение к природе родного края;
- сформированность эмоционально- положительного отношения к окружающей природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вот такая осень»
Дата «1» ноябрь среда
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро:
Беседа "Что такое природа?" Цель: Расширять элементарные представления детей о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы, их взаимосвязи.
Утренняя зарядка.
Чтение и заучивание стихов о зимующих и перелетных птицах.
Труд. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
Д/и «Природа или нет?»
Цель: развивать умение детей анализировать, расширять словарный запас.
П/И «Листопад» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Прогулка: Тема: «Первый снег» (см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Сияет солнце, воды блещут».
Прослушивание: «Танец цветов» музыка Прокофьева,
ходьба под песню «Большой хоровод» муз. Савельева.
Д/и «Живая и неживая природа»
с/р игра «В гостях у бабушки Варварушки».
Внести в группу новые мелкие игрушки -насекомые. Воронежский заповедник растения, животные, птицы, насекомые занесенные в «Красную книгу».
Предложить детям карандаши.
Муз. Уголок.
Прослушивание: «Танец цветов» музыка Прокофьева, «Танец шмеля» музыка Коробкова
Д / игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Игры с лото.
Д/И «Перелетные птицы»
Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"
Д/и «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой
д/и «Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Алиной К.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата «2» ноябрь четверг
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро:
Утренняя зарядка.
Беседа: «Из чего птицы строят гнезда» Цель: Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Д/И «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза)
Загадки о зимующих и перелетных птиц.
П/И «Осенью» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка: Тема: «Последний листопад» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ОБЖ: Тема: «Будем беречь и охранять природу» Цель: Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению (Авдеева «Безопасность» стр. 73)
С/р игра «Салон Красоты».
Театрал. игры: «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания
детей.
Предложить детям настольный конструктор.
Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».
Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Домашние птицы»
Работа в уголке книги.
Создать условия для игры «Кто я такой?»
П/ игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки"
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Егором, Машей.
П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Максимом, Ромой
Рекомендации родителям о безопасном поведении детей на детской площадке.
Дата «_3» _ ноябрь___ пятница
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Осенний праздник
Утро:
Беседа День народного единства.
Утренняя зарядка.
Д/ игра: «Птицы наши друзья», «Экологические знаки»-правила поведения в природе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Опыт : из чего строят гнезда.
Прогулка: Тема: «Ноябрь-последний осенний месяц» (см. картотеку прогулок)
Заучивание: И. Беляков «Соловей»
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ФЦКМ Тема: «Расскажи о любимых предметах»
Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18)
П/И «Мои игрушки»
П/И «Осенние листья» (см. картотеку пальчиковых игр)
С/ р игра: «Магазин овощей» Цель: закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. Профессиональные действия продавца.
ЧХЛ: П. Птицелов. «Прилетели свиристели». «Пчелки и ласточки».
Строительна игра: «Волшебная змейка». Цель: умение закреплять кирпичики.
Предложить детям раскраски по теме «Осень».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Игры с физкультурным инвентарем.
Игры с лото.
Д/И «Перелетные птицы»
Создать условия для игры «Кто я такой?»
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка»;
С Ладой Глебом О. : Работа в уголке природы «Для чего надо рыхлить почву?». Закрепление с детьми названий инструментов для ухода за комнатными растениями и как ими пользоваться.
Закрепить названия :«Светолюбивые и тенелюбивые комнатные цветы» с с Егором, Катей
Консультация для родителей «Вместе по лесу идем. Участие родителей в экскурсии»
Дата «_7_» ноябрь___ вторник
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Познание (ФЭМП)
Тема: Считать в пределах 8 Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8,упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7,совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 23)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактические упражнение. Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. (В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду
Ст. гр. Стр. 44)
Утро
Беседа: 100 лет революции 1917 г. в России
Утренняя зарядка.
Беседа: Беседа "Что такое погода?"; Цель: Дать понятие «погода»; познакомить с факторами, которые влияют на погоду; учить проводить простые наблюдения за погодой; отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков;
Соц. мир:«Наша Родина» Цель: Познакомить детей с особенностями расположения города и села. («Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Веракса,2012 год)
П/И «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/И «Перелетные птицы»
Прогулка: Тема: «Рябина и птицы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
П/И «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»
Конструирование: игра «Будет горка во дворе»
Работа в книжном уголке: Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»
«Пазлы» (овощи, фрукты)
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Организация самостоятельной деятельности детей : предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Перелетные и домашние птицы».
Предложить детям раскраски с изображением перелетных и домашних птиц.
Игра с мячом «Как тебя зовут?»
Упражнение «Приветствие»
Пальчиковая игра «Семья».
Игры с лото.
Д/И «Перелетные птицы»
Д/игры "Стань другом природы", "Береги живое в лесу, на лугу", "Береги живое в городе, на водоёме"
С Ромой и Машей
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
(рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. с Артемом А., Максим О.
Беседа с родителями: «Ребенок и домашние животные».
Дата «8» ноября среда
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка
Тема:«Косматый мишка» Цель:епка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактурыИ. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 66)
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2 пол. дня
Познавательное развитие (нрав. патр.) «Золотая осень» Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте;
Пробуждать эстетические чувства;
Воспитывать умение наблюдать явление природы и восстанавливать связь между ними;
Побуждать детей любоваться красотой
осенних деревьев;
Обогащать словарь детей: рябиновый,
берёзовый, липовый
кленовый.
Утро:
Упражнения на развитие слухового внимания «Кто как кричит (дом. животные)»
Утренняя зарядка
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)
Познавательное развитие: Сочиним научную сказку «Дерево» осенью, зимой, весной
Прогулка: Тема: «Следы птиц на снегу» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)
опытно-исследовательская:«Семена деревьев» «У кого какие детки» Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка)
заучивание Е. Благинина «Цветок огонек».
Палочки Кюнзенера. Предложить детям раскраски по теме «Осень».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Игры с физкультурным инвентарем.
Игры с лото.
Д/И «Перелетные птицы»
Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)
Д/И. «Что сажают в огороде?»
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского
.Д/ И: Тема: «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Работа с часто болеющими детьми: учить узнавать и называть птиц нашего края. Индивидуальное рассказывание «Птица занесенная в красную книгу».
Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.
Математическое упражнение.
Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «_9_» _ ноября___ четверг
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:««Осенний лес» Цель: Расширять представление детей об образе берёзы и поэзии, рисовать разнообразные деревья, закреплять приёмы работы кистью и красками. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ст. гр.
Стр. 69)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. Дня
Соц. -ком. развитие (ОБЖ)
Тема: Беседа “Скорая помощь” Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”. (“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 64)0
Утро:
Беседа: Домашние животные и птицы.
Утренняя зарядка.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.
Прогулка: Тема: «Туман»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
п/и «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Жуки»
Чхл «Зайчишка-трусишка…», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы, «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин.
Строит. игры «Забор для мишки с воротами»
Прослушивание: «Танец шмеля» музыка Коробкова
Дети по своему выбору рисуют на кругах (тарелочках)- чем они будут кормить животного и располагают перед фигуркой животного.
Театральная деятельность «Жук». Этюд Гусеница (немое кино,
ППС насыщена игрушками (дом, животные,птицы).
ИЗО. Трафареты, раскраски, альбомы: «Домашние животные и птицы».
Таблица о пользе животных. Конструирование их конструктора «Ферма»
Игра с мячом «Назови дикое животное».
Игра «Один – много».
П. И. «Стихии».
П. И. «Море волнуется»
Игра «Сравни животных»
Д/И «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского
.Д/ И: Тема: «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
прыжки на двух ногах с продвижением вперед (как козочки) с Ариной, Алиной
Учить показывать руками различные тени (дом животных, птиц) с Николиной, Жорой
Настольно печатные игры «Узнай животного по контуру» с Вероникой Юлей
Беседа с родителями: «наблюдение за красотой окружающей природы».
Дата «_10_» ноября___ пятница
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Познават. развитие (ФЦКМ)
Тема: Образовательная ситуация «Для чего животным хвосты?» Цель:
Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 27)
Утро
Беседа: «Домашние животные зимой». Рассматривание иллюстрации.
Утренняя зарядка.
Д/и «Проведи фигуру по дорожке»
Словесная игра «Вспомни, кто что делает» ( цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)
ОБЖ Тема «В гостях у доктора Айболита» Цель:Уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях; воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 23)
Прогулка: Тема: «Снегирь»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вот такая осень»
С/ р игра: «Мы ухаживаем за кроликом»
Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»
д\ и: «Дикие или домашние» - классификация животных
д\ и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.
Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»
Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского
.Д/ И: Тема: «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Творческая мастерская «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш с Арианной, Ариной
П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Самирой, Егором Н.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.