Татьяна Рязанова
Эколого-образовательный проект «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.
Публикация «Эколого-образовательный проект „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей. Я считаю, что работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель:Создание системы экологического воспитания и образования дошкольников
Задачи:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• формировать навыки исследовательской деятельности
• развивать умения и навыки работы с природным материалом
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта : май-декабрь 2014г.
Этапы реализации проекта :
1. подготовительный этап (Май 2014г.)
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Составление перспективно - тематического плана.
5. Обеспечение условий для проведения проекта.
6. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. основной этап. (Июнь-декабрь 2014г.)
1. Проведение бесед.
2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
3. Организация выставок.
4. Просмотр слайдов, видеофильмов.
5. Экскурсия.
3. Заключительный этап. (декабрь 2014г.)
1. презентация проекта на заседании педагогического совета МКДОУ детский сад «Теремок».
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
Познавательное чтение;
Конкурсы совместно с родителями;
Лаборатория (опыты и эксперименты) ;
Выпуск экологический газеты;
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Эколого-познавательные праздники и развлечения.
Итоговое мероприятие.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей.
Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.