Долматова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с необычным гостем
Цель: Знакомство детей с живым объектом.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о частях тела кролика.
2. Расширить представление детей о живом объекте кролике: способе
передвижения, как и что ест, издаваемые звуки, как ухаживают люди.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Методические приё мы: объяснения, словесный указ, напоминание,
вопросы, подражания, повторения, художественное слово.
Словарная работа: Обогащение словаря: кролик, мягкая, пушистая шерсть, когти.
Активизация словаря: уши, глаза, морковь, прыгает.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе „Встреча с необычным гостем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: беседы с детьми в свободное время о повадках,
особенностях поведения и образе жизни кроликов, рассматривание
иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, приветствия.
Оборудование: живой объект, корм: (морковь, ноутбук, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.
1. Дети входят в группу.
-Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
-Ребята пройдите и сядьте на стульчики.
На экране монитора компьютера изображение лошади, коровы и осла.
Дети называют животных.
-Скажите ребята, лошадь, корова и осёл это какие животные?
-Домашние.
-А почему их называют домашние?
-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.
2. Упражнение для развития речевого дыхания.
-А как фыркает лошадь?
(С силой подуть на губы, как это делает лошадь)
-А как мычит корова?
(набрать носом воздух и промычать).
-А как кричит осёл?
(на вдохе произнести звук «и» на выдохе звук «а»).
3. Стук в дверь. Воспитатель вносит корзину.
-Ребята, к нам пришёл интересный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый кролик.
И не зайчик он а (кролик)
4. -Ребята, посмотрите на кролика.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище).
-Туловище.
-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).
-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у кролика. Шея у кролика короткая подвижная (рассматриваем).
-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у кролика? (показываю на голову).
-Голова.
-Что находится на голове?
-Что можно сказать про уши?
-длинные, серые.
-Для чего нужны уши кролику?
-Для того чтобы слышать.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).
-Мордочка.
-А что находится на мордочке у кролика?
-Глаза.
-А что можно сказать про глаза?
-Большие, круглые, красные.
-А что ещё есть у кролика на мордочке?
-Нос.
-А что можно сказать о носе?
-Маленький, розовый.
-А что ещё есть на мордочке у ролика?
-Рот.
-А какой рот?
-Маленький.
-Ребята, у кролика на мордочке ещё есть усы. Усы у кролика длинные.
-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).
-Хвост.
-Что можно сказать о хвосте?
-короткий, пушистый. -Ребята, а чем покрыто тело кролика?
-Шерстью.
-Что можно сказать о шерсти кролика?
-Мягкая, пушистая, белая.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на лапы).
-лапы.
-Ребята, а какие передние лапы у кролика?
-Короткие.
-А какие задние лапы у кролика?
-Длинные.
-А почему у кролика задние лапы длинные? -Для того чтобы лучше отталкиваться, и защищаться от врагов.
-А что в лапах у кролика?
-Когти.
-А для чего нужны когти кролику? -Чтобы защищаться.
-Ребята, скажите, как кролик передвигается?
-Прыгает.
-Кто мне может сказать, что едят кролики?
-морковь, капусту, траву, зерно.
-Ева, иди, покорми морковкой кролика.
-Как называют маму кролика?
-Крольчиха.
-А как люди ухаживают за кроликами?
-Кормят, защищают, чистят клетки.
-Ребята, кроликов и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать.
-Ребята, давайте придумаем кролику имя.
-Ребята (имя кролика) устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, а когда он отдохнёт мы его ещё раз рассмотрим и покормим.
Ребята, я хочу вам предложить слепить для кролика морковки, но сначала давайте подготовим наши пальцы.
5. Пальчиковая гимнастика:
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роют норку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистят шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелят "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
6. Дети садятся за столы и лепят кролику морковки.
7. Игра. "Кролики" (имитация движений)
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов ведали.
Шустренькие кролики
То ложились, То кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой —
Клеверу достанем.
Вырастайте с нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
8. Итог занятия :
-Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?
-Вам понравился наш гость?
-А какой он?
-Я думаю, что он обязательно к нам придет в гости.