МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»

Долматова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с необычным гостем

Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о частях тела кролика.

2. Расширить представление детей о живом объекте кролике: способе

передвижения, как и что ест, издаваемые звуки, как ухаживают люди.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приё мы: объяснения, словесный указ, напоминание,

вопросы, подражания, повторения, художественное слово.

Словарная работа: Обогащение словаря: кролик, мягкая, пушистая шерсть, когти.

Активизация словаря: уши, глаза, морковь, прыгает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе „Встреча с необычным гостем“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми в свободное время о повадках,

особенностях поведения и образе жизни кроликов, рассматривание

иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, приветствия.

Оборудование: живой объект, корм: (морковь, ноутбук, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

1. Дети входят в группу.

-Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

-Ребята пройдите и сядьте на стульчики.

На экране монитора компьютера изображение лошади, коровы и осла.

Дети называют животных.

-Скажите ребята, лошадь, корова и осёл это какие животные?

-Домашние.

-А почему их называют домашние?

-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.

2. Упражнение для развития речевого дыхания.

-А как фыркает лошадь?

(С силой подуть на губы, как это делает лошадь)

-А как мычит корова?

(набрать носом воздух и промычать).

-А как кричит осёл?

(на вдохе произнести звук «и» на выдохе звук «а»).

3. Стук в дверь. Воспитатель вносит корзину.

-Ребята, к нам пришёл интересный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку -

В клетке сгрыз дощатый кролик.

И не зайчик он а (кролик)

4. -Ребята, посмотрите на кролика.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище).

-Туловище.

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у кролика. Шея у кролика короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у кролика? (показываю на голову).

-Голова.

-Что находится на голове?

-Что можно сказать про уши?

-длинные, серые.

-Для чего нужны уши кролику?

-Для того чтобы слышать.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).

-Мордочка.

-А что находится на мордочке у кролика?

-Глаза.

-А что можно сказать про глаза?

-Большие, круглые, красные.

-А что ещё есть у кролика на мордочке?

-Нос.

-А что можно сказать о носе?

-Маленький, розовый.

-А что ещё есть на мордочке у ролика?

-Рот.

-А какой рот?

-Маленький.

-Ребята, у кролика на мордочке ещё есть усы. Усы у кролика длинные.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).

-Хвост.

-Что можно сказать о хвосте?

-короткий, пушистый. -Ребята, а чем покрыто тело кролика?

-Шерстью.

-Что можно сказать о шерсти кролика?

-Мягкая, пушистая, белая.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на лапы).

-лапы.

-Ребята, а какие передние лапы у кролика?

-Короткие.

-А какие задние лапы у кролика?

-Длинные.

-А почему у кролика задние лапы длинные? -Для того чтобы лучше отталкиваться, и защищаться от врагов.

-А что в лапах у кролика?

-Когти.

-А для чего нужны когти кролику? -Чтобы защищаться.

-Ребята, скажите, как кролик передвигается?

-Прыгает.

-Кто мне может сказать, что едят кролики?

-морковь, капусту, траву, зерно.

-Ева, иди, покорми морковкой кролика.

-Как называют маму кролика?

-Крольчиха.

-А как люди ухаживают за кроликами?

-Кормят, защищают, чистят клетки.

-Ребята, кроликов и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать.

-Ребята, давайте придумаем кролику имя.

-Ребята (имя кролика) устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, а когда он отдохнёт мы его ещё раз рассмотрим и покормим.

Ребята, я хочу вам предложить слепить для кролика морковки, но сначала давайте подготовим наши пальцы.

5. Пальчиковая гимнастика:

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,

Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе (Роют норку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе ("Чистят шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелят "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

6. Дети садятся за столы и лепят кролику морковки.

7. Игра. "Кролики" (имитация движений)

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов ведали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

8. Итог занятия :

-Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

-Вам понравился наш гость?

-А какой он?

-Я думаю, что он обязательно к нам придет в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки» Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2 младшая группа) Тема: «Удивительные камешки» Цель: развитие познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»» (включая файлы) размещена пользователем Долматова Екатерина (УИ 1341557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД