Папки-передвижки

«Прогулка по крымскому лесу». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе

Наталья Дзебелюк
«Прогулка по крымскому лесу». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с миром природы

"Прогулка по крымскому лесу" (средняя группа)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о животных Крымского леса.

Программное содержание:

Закрепить у детей знания о животных Крымского леса;

Развивать умение узнавать по голосу представителей фауны Крыма:

Систематизировать знания о внешнем виде ежа, белки, зайца, филина, дикого кабана, лисы, об их повадках, образе жизни; познакомить с отпечатками следов цапли и зайца;

Продолжать учить связно и последовательно излагать свои мысли, ориентироваться по карте, отгадывать загадки о животных;

Воспитывать умение слушать товарищей, любовь и бережное отношение к природе, животным, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: карта с заданиями; карточки с правилами поведения в лесу; игрушки: филин, еж, лиса, заяц, белка, дикий кабан; корзина с угощениями для животных (яблоко, морковь, молоко, миска, орех лесной, муляж рыбы); муляжи гриба и дерева; елки для декорации, пень, голубая ткань для изображения реки, два контейнера с мокрым песком, ветки для лисьей норы, листья для ежа; бумажные дубовые листочки - 5 шт, желуди, шишки; записи звуков леса, голоса филина, песни для физминутки "Маленький ежик"; заставка на телевизор "Крымский лес".

Словарная работа: беличьи запасы, мышкует, петляет, когти, хищник, поросята, травоядные, впадает в спячку, не разорять птичьи гнезда.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам обещала прогулку по нашему крымскому лесу. Вот сейчас мы туда и отправимся. Я уверена, мы обязательно увидим много интересного! А с собой мы возьмем угощения для лесных обитателей. Воспитатель берет корзину, в которой лежат яблоко, морковь, молоко, миска, орех лесной, муляж рыбы

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Включаются звуки леса

Ребята, лес - это дом диких животных. Чтобы их не напугать и не навредить им, давайте повторим правила поведения в лесу. Я вам показываю карточку, а вы говорите правило.

Воспитатель достает из сумочки карточки с правилами: не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не трогать животных, не разжигать огонь, не мусорить. Дети называют правила.

Воспитатель:

Если лес ты любишь очень,

Не причинишь ему вреда,

Все секреты и загагадки

Лес откроет для тебя!

Звучит голос филина.

Воспитатель: - Чей голос мы услышали? (Ответы детей) Это голос крымского филина! Давайте найдем его!

Дети находят филина. Филин сидит на ели.

Воспитатель: - Да это же мой друг - филин Проша! Я часто его встречаю на прогулке в лесу. Филин - очень умная и смелая птица. Смотрите, Проша приготовил нам сюрприз!

Воспитатель берет у филина карту, свернутую трубочкой (или конверт) и показывает детям:

- Что это? (Карта) Да, вы правы! Проша предлагает разгадать лесные загадки. Ну что ж, попробуем!

Дети рассматривают карту вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Как вы думаете, с чего начнем? (С цифры 1) Верно, начнем по порядку. Ищем в нашем лесу дерево, которое обозначено в карте цифрой 1.

Дети находят нужное дерево.

Воспитатель: - А вот и первая загадка!

На ветке дети видят грибок, нанизанный на веточку

- Откуда здесь этот грибок? Кто мог его оставить? (Дети делают свои предположения) Вы правы, это беличьи запасы.

Ребенок:

Белка, белка озорница!

Ну она и мастерица!

С ветки - прыг.

На ветку - скок!

Принесла она грибок.

На сучок одела ловко

И упрыгала плутовка!

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о белке.

Дети рассказывают какая белка, как отличить ее от других животных, зачем ей такой пушистый хвост, чем питается, какой у нее дом, как зовут детенышей белки, как можно ласково ее назвать.

- Посмотрите вокруг, может кто-то из вас заметит белку в лесу?

Дети находят игрушку белки на елке.

- Чем угостим белку? (Орехами)

Оставляем на пеньке орехи на дубовом листочке.

- Ребята, вы молодцы! Первая загадка разгадана! За то, что мы правильно ее разгадали, Проша оставил нам шишки.

Дети кладут в корзину шишки, которые лежали у дерева.

Воспитатель: - Смотрим карту. Какая цифра идет после цифры 1? (Два)

Что обозначено цифрой 2? (Ответы детей) Верно, нам надо найти ручей.

Дети находят ручей. Около ручья стоят два лотка с мокрым песком; в одном из них - "отпечатки" зайца, в другом - цапли.

Воспитатель: - А вот и вторая загадка! Что это? (Это следы)

Воспитатель показывает детям следы, которые находятся в первом контейнере

Воспитатель: - Как вы думаете, чьи они?

Дети высказывают свои предположения

-Как вы узнали, что это заячьи следы? (У зайца следы задних лап похожи на овал, а передних - на круг)

Воспитатель показывает детям следы, которые находятся во втором контейнере

-Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей)

-Как вы узнали, что это птичьи следы? (Следы птиц похожи на три линии)

-Вы правы, это след цапли.

Воспитатель просит детей рассказать о зайце.

Дети рассказывают, что знают о зайце: чем питается заяц, какой дом у него, зачем зайцу такие длинные лапы и уши, как называют детенышей зайца.

Воспитатель: Дети, какого цвета шубка у крымского зайца? (Светло-серая)

- А крымский заяц меняет шубку зимой? (Нет) Почему? (В Крыму очень мало снега)

- Как называют животных, которые питаются травой? (Травоядными)

- Посмотрите по сторонам, может заяц спрятался где-то поблизости? Попробуем его найти.

Дети находят игрушку зайца под кустом.

- Чем угостим зайца? (Морковкой)

Дети кладут морковь на дубовый листочек рядом с его следами.

Воспитатель: - Вот и вторая загадка разгадана! За правильный ответ забираем шишки.

Воспитатель: - Следующая загадка под цифрой 3. Что здесь изображено?

Дети видят на карте изображение кучи листьев.

- Нам нужно найти кучу листьев в нашем лесу.

Дети ищут кучу с листьями.

Воспитатель: - Вот это загадка! Кажется, я догадалась, кто здесь спрятался, вы тоже сейчас узнаете, когда отгадаете загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: - А теперь посмотрим, правы мы или нет.

Воспитатель аккуратно убирает несколько листочков, дети видят ежа.

Воспитатель: - Что интересного вы знаете о еже?

Дети рассказывают, что еж - это хищник, от врагов он защищается иголками, сворачиваясь в клубок, он умеет плавать, а зимой впадает в спячку.

Воспитатель: - Споем песенку про ежика!

Физкультминутка "Маленький ежик"

- Какой гостинец достанется ежу? (Молоко)

Воспитатель наливает молоко в миску, оставляет его возле ежа.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с третьей загадкой! Заслуженно

забираем шишки в корзину.

Воспитатель: - Заглянем в карту! Что у нас под четвертым номером? (Желуди) Ищем желуди!

Дети находят желуди, рассыпанные на "земле", а рядом с ними - игрушку дикого кабана.

Воспитатель: - Посмотрите, кто лакомится желудями? (Дикий кабан)

- Что еще, кроме желудей, ест кабан? Как называют детенышей дикого кабана? Если вы встретите в лесу дикого кабана, что надо сделать?

Ребята отвечают на вопросы воспитателя.

- Чем угостим кабана? (Яблоком)

Воспитатель кладет яблоко на листочек.

Воспитатель: - Вот и четвертая загадка разгадана! Забираем шишки в корзину!

Воспитатель: - Осталась последняя загадка! Что это нарисовано под цифрой 5? (Нора) Ищем нору!

Дети находят нору, заваленную ветками.

Воспитатель: - Кто роет себе нору? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте я аккуратно уберу ветки и мы увидим, чей это дом. Воспитатель убирает ветки и дети видят лису

Воспитатель: - Чем отличается лиса от других животных? Почему ее называют хитрой? Как лиса обманывает своих преследователей? Чем питается лиса? Как говорят, когда лиса охотится на мышей? (Мышкует) Как называются детеныши лисы?

- Чем будем угощать лису? (Рыбой) Кладем рыбу на листочек рядом с норой лисы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Спасибо филину Проше за такую замечательную карту и за то, что мы увидели жителей крымского леса, а из шишек сделаем замечательные поделки.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по крымскому лесу». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по крымскому лесу». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дзебелюк (УИ 2664348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД