Шевелёва Галина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Деревья Амурской области» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о деревьях Амурской области.
Задачи:
• продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;
• воспитывать любовь к природе родного края.
Материал:
• разрезная картинка «Амурская область» (8 – 10 частей);
• макет дерева, дубовые листья на дерево;
• знаки - «хвойные леса», «лиственные леса»;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме „Деревья Амурской области“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• фотографии деревьев (хвойные, лиственные) Амурской области.
Ход занятия:
Организационный момент
- Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра. (Дети собираются вокруг воспитателя).
Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.
Улыбнемся мы друг другу, и пожмем друг другу руки.
Рады встретится мы снова, и игра у нас готова!
Мотивационный этап (Дети принимают информацию, осознают поставленную цель).
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. А куда, мы узнаем, когда соберём правильно картинку.
Организационный этап
Технология «цепочка» - формирует у детей умение работать в команде;
- Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке. Рассчитаемся по - порядку и каждый запомните свое порядковое число. (Строятся, осознают нормы и правила сотрудничества).
- По очереди подойдите и выберите картинку с цифрой, которая соответствует вашему номеру в ряду. Прикрепите её на доске. (Выполняют задание).
- Посмотрите, ребята, что вам напоминает это изображение? (Это карта Амурской области).
- Да, карта Амурской области, в которой мы с вами живем.
- В какой стране мы живем?
- В каком населенном пункте Амурской области мы живем? (Мы живём в городе Райчихинске).
- Как ещё можно назвать место, где мы с вами живём? (Малая Родина).
- Молодцы, вы все справились. Так вот я предлагаю сегодня попутешествовать по Амурской области, и вспомнить какие деревья растут на территории нашей малой Родины, где мы с вами живем.
- Где растут деревья? (Ответы детей).
- Тогда отправляемся в путь.
(Под музыку – речевка). Звук леса.
Технология «Дерево знаний» - развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи.
Закрепление знаний о деревьях Амурской области.
Мотивационный этап
- Ребята, посмотрите, стоит дерево. Как оно называется? (Дуб).
- Верно, но он не простой дуб. Посмотрите, на дереве висят какие – то значки, давайте попробуем подумать и выполнить это задание.
Организационный этап.
- Для этого разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Каждая пара подойдите по очереди и выберете себе значок. (Воспитатель уточняет правила и нормы сотрудничества - взаимодействия). Дети делятся на пары, договариваются. Осознают нормы и правила сотрудничества – взаимодействия.
Деятельностный этап
- Подойдите к столу и выберите 3 соответствующие вашему значку картинки и выложите на столе рядом со своим значком. (Дети выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения).
Заключительный этап
- Проверьте друг у друга задание, все ли правильно? (Проверяют).
- Договоритесь, кто из вашей пары будет отвечать на следующий вопрос?
- А теперь назовите, какие виды деревьев согласно значку вы выложили? (Ответы детей).
- Как они называются? Давайте назовем их и прикрепим на карту Амурской области.
- Молодцы, задание выполнили.
Физминутка
Руки подняли и покачали, мы – деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем. Крылья сложили назад.
Технология «Хоровод» - позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о деревьях, растущих в лесу.
Мотивационный этап
- В лесу, на территории Амурской области растёт много деревьев, давайте вспомним их названия. (Дети принимают предложенную ситуацию).
Организационный этап
- Для этого необходимо встать в круг и передавая мяч, друг другу, будем называть название дерева и что про него можем рассказать. (Дети встают в круг).
Деятельностный этап
- Вставайте в круг. (Выполняют задание).
Интервью
Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»
- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.
Дети по считалке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- С кем понравилось играть больше всего?
- В какие игры играли?
-В какую игру больше всего понравилось играть?
Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?
Заключительный этап
- Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня? (По карте Амурской области).
- Что мы делали во время путешествия? (Вспоминали, какие деревья растут на территории, где мы живём).
- Ребята, какие виды деревьев мы назвали? (Ответы детей). Где растут эти деревья? (На территории Амурской области).
- Спасибо большое ребята вам за ваши знания.
Приложение
В Амурской области пролегают три природно - растительные зоны : тайга, хвойно - широколиственные леса и лесостепи.
Бархат амурский красив своей ажурной кроной с красивыми перистыми листьями. Одеваются листвой позже других пород, листопад – при первых осенних заморозках. Бархат амурский обладает лечебными свойствами. Бархат амурский - высокое раскидистое дерево, которое растет на Дальнем Востоке. Он издавна применяется в народной медицине, употребление ягод может снизить сахар в крови, обладает он противовоспалительными, жаропонижающими свойствами.
Даурская лиственница. Снега в приамурской тайге немного, поэтому земля промерзает сильно. Она единственная из всех хвойных сбрасывает хвою на зиму и тем самым сокращает испарение, предохраняя себя от вымерзания.
Пихта белокорая. Кора ствола гладкая, светло-серая, значительно светлее, чем у других видов (за что и получила свое название, у старых деревьев - темнеет и растрескивается. Хвоя на концах слегка раздвоенная, сверху блестящая, темно – зеленая. Незрелые шишки фиолетовые Её стройные стволы и густые голубовато-сизые кроны украшают горные склоны и отроги хребтов Селемджинского районов