Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Деревья Амурской области» (старший дошкольный возраст)

Шевелёва Галина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Деревья Амурской области» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о деревьях Амурской области.

Задачи:

• продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;

• воспитывать любовь к природе родного края.

Материал:

• разрезная картинка «Амурская область» (8 – 10 частей);

• макет дерева, дубовые листья на дерево;

• знаки - «хвойные леса», «лиственные леса»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме „Деревья Амурской области“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• фотографии деревьев (хвойные, лиственные) Амурской области.

Ход занятия:

Организационный момент

- Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра. (Дети собираются вокруг воспитателя).

Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу, и пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова, и игра у нас готова!

Мотивационный этап (Дети принимают информацию, осознают поставленную цель).

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. А куда, мы узнаем, когда соберём правильно картинку.

Организационный этап

Технология «цепочка» - формирует у детей умение работать в команде;

- Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке. Рассчитаемся по - порядку и каждый запомните свое порядковое число. (Строятся, осознают нормы и правила сотрудничества).

- По очереди подойдите и выберите картинку с цифрой, которая соответствует вашему номеру в ряду. Прикрепите её на доске. (Выполняют задание).

- Посмотрите, ребята, что вам напоминает это изображение? (Это карта Амурской области).

- Да, карта Амурской области, в которой мы с вами живем.

- В какой стране мы живем?

- В каком населенном пункте Амурской области мы живем? (Мы живём в городе Райчихинске).

- Как ещё можно назвать место, где мы с вами живём? (Малая Родина).

- Молодцы, вы все справились. Так вот я предлагаю сегодня попутешествовать по Амурской области, и вспомнить какие деревья растут на территории нашей малой Родины, где мы с вами живем.

- Где растут деревья? (Ответы детей).

- Тогда отправляемся в путь.

(Под музыку – речевка). Звук леса.

Технология «Дерево знаний» - развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи.

Закрепление знаний о деревьях Амурской области.

Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите, стоит дерево. Как оно называется? (Дуб).

- Верно, но он не простой дуб. Посмотрите, на дереве висят какие – то значки, давайте попробуем подумать и выполнить это задание.

Организационный этап.

- Для этого разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Каждая пара подойдите по очереди и выберете себе значок. (Воспитатель уточняет правила и нормы сотрудничества - взаимодействия). Дети делятся на пары, договариваются. Осознают нормы и правила сотрудничества – взаимодействия.

Деятельностный этап

- Подойдите к столу и выберите 3 соответствующие вашему значку картинки и выложите на столе рядом со своим значком. (Дети выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения).

Заключительный этап

- Проверьте друг у друга задание, все ли правильно? (Проверяют).

- Договоритесь, кто из вашей пары будет отвечать на следующий вопрос?

- А теперь назовите, какие виды деревьев согласно значку вы выложили? (Ответы детей).

- Как они называются? Давайте назовем их и прикрепим на карту Амурской области.

- Молодцы, задание выполнили.

Физминутка

Руки подняли и покачали, мы – деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем. Крылья сложили назад.

Технология «Хоровод» - позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о деревьях, растущих в лесу.

Мотивационный этап

- В лесу, на территории Амурской области растёт много деревьев, давайте вспомним их названия. (Дети принимают предложенную ситуацию).

Организационный этап

- Для этого необходимо встать в круг и передавая мяч, друг другу, будем называть название дерева и что про него можем рассказать. (Дети встают в круг).

Деятельностный этап

- Вставайте в круг. (Выполняют задание).

Интервью

Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- С кем понравилось играть больше всего?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?

Заключительный этап

- Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня? (По карте Амурской области).

- Что мы делали во время путешествия? (Вспоминали, какие деревья растут на территории, где мы живём).

- Ребята, какие виды деревьев мы назвали? (Ответы детей). Где растут эти деревья? (На территории Амурской области).

- Спасибо большое ребята вам за ваши знания.

Приложение

В Амурской области пролегают три природно - растительные зоны : тайга, хвойно - широколиственные леса и лесостепи.

Бархат амурский красив своей ажурной кроной с красивыми перистыми листьями. Одеваются листвой позже других пород, листопад – при первых осенних заморозках. Бархат амурский обладает лечебными свойствами. Бархат амурский - высокое раскидистое дерево, которое растет на Дальнем Востоке. Он издавна применяется в народной медицине, употребление ягод может снизить сахар в крови, обладает он противовоспалительными, жаропонижающими свойствами.

Даурская лиственница. Снега в приамурской тайге немного, поэтому земля промерзает сильно. Она единственная из всех хвойных сбрасывает хвою на зиму и тем самым сокращает испарение, предохраняя себя от вымерзания.

Пихта белокорая. Кора ствола гладкая, светло-серая, значительно светлее, чем у других видов (за что и получила свое название, у старых деревьев - темнеет и растрескивается. Хвоя на концах слегка раздвоенная, сверху блестящая, темно – зеленая. Незрелые шишки фиолетовые Её стройные стволы и густые голубовато-сизые кроны украшают горные склоны и отроги хребтов Селемджинского районов

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Деревья Амурской области» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Деревья Амурской области» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Шевелёва Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД