Барият Костина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природой «Птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природой для средней группы
В интеграции: социально-коммуникативное развитие
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров)
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природой „Птицы“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Оборудование для детей:
-разрезные картинки к д/игре «Собери и расскажи про птичку», 2 баночки с красной краской, ватные палочки по количеству детей, птичьи перья, шприцы, тарелочки, салфетки по количеству детей.
Методы и приёмы.
словесные: беседа о птицах, вопросы, рассказ, аудиозапись «Пение синички»
наглядные: экспериментирование, панно, кормушка для птиц, муляж синички.
практические: движения детей, имитирующие поведение птиц, физминутка, д/и «Собери и расскажи про птичку»
Словарная работа: зимующие, перелетные, синичка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель: Встали дети в круг, взялись за руки,
поздоровались с друг с другом со словами:
- Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (Да)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это я не скажу, надеюсь, вы его отгадаете. (включает звук пения птички синички)
-Кто это?
Дети: синичка.
Воспитатель: -Молодцы ребята. (достает муляж синички, и садит рядом на стульчик) Синичка хочет вам задать вам вопрос. Вы ему поможете с ответом?
Дети: Да.
Воспитатель: Синичка говорит, что летает она часто вокруг нашего парка и нашего участка в саду и не встречает птиц, с которыми она летала летом. Вы не подскажите ей, почему, этих птиц нельзя встретить зимой?
Дети: Потому что эти птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что снег все засыпал, нет букашек, жучков, семян и им трудно найти себе корм. На улице холодно и нет корма для них.
Воспитатель: Ну как синичка, ребятишки ответили на твой вопрос? (Да)
- А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети: перелетные.
Воспитатель: -А как мы можем помочь птицам и чем сможем покормить?
Дети: Люди строят кормушки и подкармливают птиц семенами, орешками, зернами и салом.
Воспитатель: -Молодцы ребята. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: -А синичка относится к зимующим или перелетным птицам?
Дети: зимующим.
Воспитатель: Ребята, наша синичка хочет с вами поиграть и предлагает вам игру «Разрезные картинки». Вы должны сложить из частей картинку и рассказать как можно много о том, кто изображен на картинке. (Синичка, воробей, голубь, ворона)
Д/игра «Собери и расскажи про птичку»
Воспитатель: синичке понравилась, как вы дружно играли, и что много знаете о птицах.
Физминутка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири тень-тень-тень.
- Ребята, мы с вами часто наблюдали, как воробьи и голуби купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу. Почему они не замерзают, т не намокают?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Для того чтобы это выяснить мы с вами проведем небольшой опыт.
Опыт с птичьими перьями
Воспитатель: Для этого мы берем перышко и пипеткой капаем на перышко водичку. Мы с вами можем увидеть что, вода собирается в капельки, и стекают с перышко.
Вывод: птицы не намокают и не замерзают за счет жира, который покрывает перья. Благодаря чему вода не проникает на кожу, а скатывается с оперенья.
Воспитатель: - Ребята, наша гостья говорит, что сегодня много нового узнала от вас. Она говорит вам спасибо. А на прощанье она предлагает вам порисовать. А рисовать мы будем с вами гроздья рябинки для снегиря.
(выставляется готовое панно с зимующими птицами на ветке)
- Ребята, вам нужно ушными палочками, методом тычкования дорисовать гроздь рябины на ветке.
Воспитатель: - Синичке понравилось у вас в гостях. Она наверно обязательно к вам еще придет.
Итог:- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- А какое было для вас сложное?