Светлана Андреева
Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»
Программные задачи:
1. Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья).Обогащать знания детей о том, что для жизни растений необходим свет.
Публикация «Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста „Как Цветочница Магнолия в гости пришла“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях. Закреплять обобщающее понятие: светолюбивые и теневыносливые.
3. Формировать навык ухода за комнатными растениями и определять их место нахождения по отношению к свету.
4. Развивать умственную деятельность детей. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними и бережное отношение к ним.
5. Активизировать речь детей за счет слов : теневыносливые, светолюбивые, поливать, рыхлить, влага.
Предшествующая работа:
Дети знакомились с комнатными растениями, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии, участвовали в пересадке цветов совместно с педагогом.
Оборудование:
Комнатные растения, карточки с условными обозначениями, открытки с изображением растений, указка, изображения тучи и солнца, заготовка для коллективной аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.
Жила в одном городе цветочница по имени Магнолия. Она очень любила цветы, с нежностью за ними ухаживала. А они благодарили за это ее своими пышными цветками и …
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это стучится к нам в дверь?
-Вы кто?
Заходит женщина с корзинкой.
- Здравствуйте, я –Магнолия, та самая цветочница про которую вы рассказывали.
- Мне стало интересно, хорошо ли знают ребята растения, которые растут в этой группе? Как они называются? Как за ними ухаживать?
-Конечно, дорогая Магнолия, наши ребята многое знают.
Цветочница Магнолия :
- А я сейчас это проверю. Давайте сыграем в игру «На картинку посмотри, про растение расскажи».
Игра «На картинку посмотри, про растение расскажи».
Цветочница Магнолия достает из корзины открытки с комнатными растениями,которые есть в группе и просит рассказать все, что о них известно (по схеме-алгоритму).
Например:
Герань (пеларгония) : «У герани зеленая окраска листьев, листья округлые покрытые редким жестким опушением. Герань размножается черенками, быстро растет, цветет красивыми цветками среднего размера. Для ее роста нужны свет и влага. Ее нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать».
Цветочница Магнолия достает из корзины открытки с растениями и дети рассказывают о них.
Цветочница Магнолия :
- Молодцы ребята, вы многое знаете о комнатных цветах.
Воспитатель:
- Цветочница Магнолия, побудь у нас немного, и послушай как я расскажу ребятам еще кое-что о растениях.
- Ребята, давайте посмотрим, как много у нас в группе растений. А как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они там тоже хорошо растут.
-(Ответы детей).
- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.
- А как вы думаете, почему растения называют светолюбивыми? - (Ответы детей)
- Правильно, потому что они любят свет.
- А почему они называются теневыносливыми?
- Правильно, эти растения любят расти в тенистых местах, и их называют теневыносливым (традесканция, папоротник, бегония, кливия).
- Скажите, есть ли среди теневыносливых растений незнакомые вам?
- Да, это новые растения.
- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Им нравится расти в тенистых местах и, если их поставить на солнце могут погибнуть.
- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин,фиалка).
- Расскажите какого цвета листья у этих растений? (дети рассматривают).
- У светолюбивых растений листья светло-зеленые, яркие, пестрые. Они любят расти в местах, где светло.
- Смотрите, перед вами два бальзамина. Как вы думаете, который из них вырос на окне, а который в тени?
(ответы детей)
- Правильно, на окне рос тот, у которого толстый стебель и яркие листья, он выглядит крепким и здоровым.
- А тот, что рос в тени выглядит хилым, у него бледные листья и тонкий стебель.
Цветочница Магнолия :
-Ребята, какие вы молодцы, все внимательно слушаете и правильно отвечаете. А я уже отдохнула и хочу с вами сейчас поиграть.
Игра «Туча и солнце»
(Дети по команде отыскивают среди,разложенных вперемешку открыток с изображением растений, теневыносливые и относят их к их к изображению тучи, а светолюбивые к изображению солнца).
- Итак, начнем: «Один, два, три! Все растения разложи!».
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем одно из светолюбивых растений – Фиалку. И подарим ее нашей гостье. Проходите к столу.
Коллективная аппликация.