Влада Маташкова
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: ознакомление детей с новыми комнатными растениями, закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные - учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.
Развивающие - формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные - воспитывать интерес к комнатным растениям.
Планируемый результат: дети познакомились с новыми комнатными растениями, закрепили знания об уходе.
Оборудование: стульчики, фотографии.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом).
1. Обращение к детям: - Ребята, какими растениями украшена наша группа?
- Верно, комнатными растениями.
- Почему они называются комнатными растениями?
- Верно, потому что растут в помещениях.
- Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
- Верно, вода, свет, тепло, питательная почва.
- Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).
Сказка «Лида и комнатные растения»
- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?
- Верно, нет.
- Почему? (потому что все растения родом из разных мест).
2. Рассказ воспитателя.
- Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.
Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.
В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.
Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.
3. Рассматривание алоэ и традесканции.
- Как называются эти комнатные растения?
Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными листьями, по краям окаймленными шипами).
Затем традесканцию (это растение с тоненькими листьями, овальной формы).
4. Вопросы к детям:
- Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)
- Какое не может? (традесканция)
- Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей).
- Почему решили, что традесканция не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие листья).
- Почему алоэ должно запасать воду?
- Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.
- Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?
- Как по-разному?