Нина Ивановна Шишкина
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающимися определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения. Дети младшей и средней групп на занятиях по ознакомлению с природой и в играх должны усвоить:
Публикация «Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями» размещена в разделах
1. Названия комнатных растений (для младшей группы- 1-2, затем в каждой группе прибавляется ещё 2-3 названия).
2. Строение комнатных растений : уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира : «как дерево», «как травка».
3. Знать части растений : выделять стебли; воспитатель вводит слово стебель в активный словарь детей постепенно, заменяя его вначале словом ветка. Уметь описать листья: круглые, длинные- овальные, окраску (зелёная, величину (большие- маленькие, поверхность листа (гладкий, негладкий). Уметь рассказать о цветах: название окраски в пределах основных цветов, количество на цветоножке (много, один). Чтобы дети лучше усвоили эти знания, последовательность заданий в играх с комнатными растениями нужно изменить по сравнению с предыдущей группой игр. Прежде всего детям надо показать, что комнатные растения отличаются друг от друга. Первые задания («найди такой же» нахождение предметов по сходству) помогут воспитателю узнать, кто из детей различает растения, а кто нет. Затем следует обратить внимание малышей на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. В играх перед ними ставится задача: найти растение по описанию взрослого. Решение этой задачи даёт возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.
Проводя игры с комнатными растениями, воспитатель называет их, сначала не требуя от детей знания названий. И только после некоторых игр перед детьми ставят задачу- найти растение по названию. Дети средней группы уже имеют некоторое представление о комнатных растениях, поэтому в их игры с этим материалом можно вводить более сложные задания, например, предложить найти растения по описанию взрослого. Затем нужно повторить задания, помогающие ребятам самим описать растение. Таким образом воспитатель обратит внимание дошкольников на отличительные признаки отдельных комнатных растений, их строение. При проведении игр с предметами растительного мира необходимо, чтобы педагог как можно чаще их называл.