МААМ-картинки

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Нина Ивановна Шишкина
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающимися определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения. Дети младшей и средней групп на занятиях по ознакомлению с природой и в играх должны усвоить:

Темочки:

1. Названия комнатных растений (для младшей группы- 1-2, затем в каждой группе прибавляется ещё 2-3 названия).

2. Строение комнатных растений : уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира : «как дерево», «как травка».

3. Знать части растений : выделять стебли; воспитатель вводит слово стебель в активный словарь детей постепенно, заменяя его вначале словом ветка. Уметь описать листья: круглые, длинные- овальные, окраску (зелёная, величину (большие- маленькие, поверхность листа (гладкий, негладкий). Уметь рассказать о цветах: название окраски в пределах основных цветов, количество на цветоножке (много, один). Чтобы дети лучше усвоили эти знания, последовательность заданий в играх с комнатными растениями нужно изменить по сравнению с предыдущей группой игр. Прежде всего детям надо показать, что комнатные растения отличаются друг от друга. Первые задания («найди такой же» нахождение предметов по сходству) помогут воспитателю узнать, кто из детей различает растения, а кто нет. Затем следует обратить внимание малышей на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. В играх перед ними ставится задача: найти растение по описанию взрослого. Решение этой задачи даёт возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.

Проводя игры с комнатными растениями, воспитатель называет их, сначала не требуя от детей знания названий. И только после некоторых игр перед детьми ставят задачу- найти растение по названию. Дети средней группы уже имеют некоторое представление о комнатных растениях, поэтому в их игры с этим материалом можно вводить более сложные задания, например, предложить найти растения по описанию взрослого. Затем нужно повторить задания, помогающие ребятам самим описать растение. Таким образом воспитатель обратит внимание дошкольников на отличительные признаки отдельных комнатных растений, их строение. При проведении игр с предметами растительного мира необходимо, чтобы педагог как можно чаще их называл.

Публикации по теме:

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями» Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить.

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями В педагогической науке существуют два разных термина: «экологическое воспитание» и «экологическое образование». Первое невозможно без второго,.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями. Домингуш Женге Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Опубликовано: 19 июля 2018 в 20:47
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Шишкина (УИ 976273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД