МААМ-картинки

«Жизнь зверей осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Динара Закирова
«Жизнь зверей осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятии :

Организационный момент: (приветствие)

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг (дети встают в круг)

Здравствуй друг! (отводят правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (отводят левую руку в сторону)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются руг другу)

Дети в кругу. У воспитателя «волшебная» палочка.

-Ребята, вспомните какое сейчас время года. (осень)

-Назовите осенние месяцы по порядку.

-Какой сейчас месяц?

-Назовите вчерашний день недели?

-Если сегодня среда, то завтра какой день недели?

-Назовите число.

Публикация «„Жизнь зверей осенью“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Назовите части суток.

-Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).

-Мы по кругу будем передавать наш «волшебный» карандаш, он поможет вспомнить, что же происходит с погодой, с деревьями и кустарниками, с насекомыми, с птицами и дикими животными поздней осенью. Называть надо по одному признаку.

Занятие проходит в форме цепочки (живых картинок) из фрагментов выступления детей, которые представляют то или иное животное леса и рассказывают обо всех изменениях в жизни этого животного осенью.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу? Дети рассказывают, а на экране появляются картинки (золотая березка, красный клен, коричневый дуб, зеленая ёлочка.

- Почему изменился лес? (ответы детей) на экране солнышко невысоко над лесом, облака, тучки)

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться в путешествие, в осенний лес?

Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, вокруг себя обернись. В лесу осеннем очутись!»

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» – «Ноябрь».)

- А кого не хватает в нашем лесу? (Животных)

Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?

О ком мы будем говорить?Мы будем говорить о диких животных.

А что осенью с животными происходит в лесу? (Готовятся к зиме) Как они готовятся, что делают сейчас мы узнаем с вами.

Слайды презентации появляются после того, как «живые картинки» (ребята в костюмах или в масках животных) расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах или в масках животных, сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)

Воспитатель: смотрите ребята, ветерок осенний нам листочки подбросил, оказывается это листочки- загадки.

Послушайте внимательно.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

«Белки»

«я белочка…»

Являюсь мелким грызуном. Я имею удлиненное тело и ушки, также пушистый хвост. Окрас у меня бурый, иногда серый. Живу я в дупле деревьев. Я питаюсь растительностью, а на зиму запасаю орехами. Иногда меня считают вредителями, так как могу сгрызть все что можно и нельзя. Мои зубы всегда острые.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

«Волк»

«Я волк…»

Большой пушистый хвост нужен и мне. Когда я зимой лягу спать прямо на снег, я укрываю свой нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет моей шубы не меняется. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее.

Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

«Ёж»

«Я еж…»

Кубарем катаюсь по траве и накладываю листву на свои иглы. Охапкой встану и понесу на себе листовой матрац в гнездо. На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей…

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

«Лисица»

«А я лисица – сестрица…»

К зиме шубку меняю на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

«Заяц»

«я зайчик – побегайчик…»

Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

«Медведь»

«Я медведь…»

Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Лапы ставлю пальцами внутрь, потому и зовут меня косолапым, а ступаю так тихо, что не один сучок под моими лапами не хрустнет. Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всех зверей отгадали, со всеми познакомились. Как можно назвать их одним или двумя словами (Слайд)

Дети: звери. Дикие животные.

Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?

Дети: они живут в лесу, без помощи человека, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель: Что общего у этих зверей?

Дети: Морда, хвост, лапы, уши, туловище.

Воспитатель: Как называются части тела разных животных? (показывает картинку с изображением животных и задает вопросы).

Дети: Это лиса. Чья морда? - Лисья. Чей хвост? - Лисий.

Это волк. Чья морда? - Волчья. Чей хвост? – Волчий.

Это белка. Чья морда? – Беличья. Чей хвост? – Беличий

Это заяц. Чья морда? – Заячья. Чей хвост? – Заячий.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем. Нейрогимнастика (СЛАЙД)

Воспитатель: Сейчас наши животные хотят познакомить вас с своим жилищем. Как вы понимаете слово «жилище»? СЛАЙД ___

Дети: Предлагают варианты лексического значения данного слова.

Воспитатель: Правильно ребята. «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». А вот как они выглядят, мы посмотрим. Давайте поиграем в игру: «Кто где живет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением.

Где живет белка? Белка живет в дупле. СЛАЙД___

Где живет лиса? Лиса живет в норе. СЛАЙД___

Где живет волк? Волк живет в логове. СЛАЙД___

Где живет медведь? Медведь живет в берлоге. СЛАЙД ___

Где живет заяц? Заяц живет под кустом. СЛАЙД___

Воспитатель: молодцы ребята. А лесные жители предлагают нам с ними поиграть.

Физкультминутка :

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг –прыг- прыг!

кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно (прыжки на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (потягивание руки вверх)

Тяжело вздыхает. (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили лесных жителей. Что едят лесные звери? Предлагаю вам угостить наших зверей, и поиграть в игру: «ЧЕМ ПИТАЮТСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Игра на Магнитной доске

Дети: (Выбирают нужное угощение, проговаривают вслух. На столе карточки с изображением «корма», дети, берут карточки с изображением корма и крепят возле животного, употребляющего этот корм и т. д.)

Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка – орехи, грибы, шишки.

Заяц - кору, ветки, листья.

Волк - мелких грызунов и др. животных.

Лиса - мышей, кур, зайцев.

Воспитатель: Чем вы угостили животных?

Дети:

Медведя угостили медом, орехами, желудями, ягодами.

Белку угостили орехами, грибами, шишками.

Зайца угостили корой, ветками деревьев, листьями.

Волка угостили мелкими грызунами, животными.

Лису угостили мышами, курами, зайцами.

Дыхательная гимнастика:

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Описание игры:

Пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. Ребенок дует на них, и пальчики принимают форму шара. На слова взрослого «шарик лопнул» пальцы принимают исходное положение. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Звери остались довольны угощением. Но что-то наши звери вдруг загрустили. Беда у них случилась, разбежались детеныши. Давайте мы поможем вернуть малышей домой.

(На столе у детей лежат картинка детенышей животных. Дети называют их и ставят рядом со взрослым животным).

Заяц – Зайчонок – Зайчата.

Белка – Бельчонок– Бельчата.

Медведь – Медвежонок – Медвежата.

Волк – Волчонок – Волчата.

Лиса – Лисенок – Лисята.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли животным найти своих детенышей. А теперь предлагаю вам поиграть и размять свои пальчики глазки.

Пальчиковая гимнастика:

-Мальчик с пальчик,

Где ты был (большой палец левой руки четыре раза сгибается.)

-долго по лесу бродил. (большой палец правой руки четыре раза сгибается.)

Встретил я (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными)

Медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

встретил белочку,синичку (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными)

встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются»)

Гимнастика для глаз. (СЛАЙД)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти к столам. животные хотят проверить нашу внимательность и предлагают нам поиграть в игру «Найди нашу тень».

Перед вами лежат планшеты и маркеры вам нужно соединить их тенями.

Воспитатель: а в следующем задании вам ребята нужно заселить цифры в свои домики.

Воспитатель: хорошо ребята, со всеми заданиями справились. И так наша прогулка подходит к концу и пора нам возвращаться домой. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.)

Давайте встанем, возьмемся за руки закроем глаза: «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь зверей осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жизнь зверей осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Закирова (УИ 2724821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД