Мария Исаева
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Из поколения в поколение человечество передает своим потомкам ценный опыт бытия. Все это дошло до нас в виде пословиц, поговорок, сказок, былин, песен, загадок, празднование традиционных праздников, которые хранят в себе духовное и нравственное богатство, педагогический опыт народа, связывая настоящее с прошлым. Наша цель – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником Пасхи в мини-музее ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чувство личности, человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Поэтому важная задача детских дошкольных учреждений – передавать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме.
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).
Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, первую загадку:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо. (куличи)
- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные… (яички)
Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)
ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
Дети:(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).
Воспитатель: В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.
Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.
Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
Дети: (Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
: Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Ребята, давайте посмотрим на картинку:
-Чем заняты дети на картинке? Дети;(Дети играют с яичком)
Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.
В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Сюрпризный момент
(Фонограмма кудахтанье птицы)
- Чей это голосок? (курица)
Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей (игрушка, а в ней большое яйцо.
Игра первая: «Яичко»(можно взять мяч)
Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.
Стихи:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”
Словно яркая раскраска,
К нам домой,явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха.
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде.
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Игра вторая : «Битва»(дети кидают мачертачие яйца набитые синтепоном)
Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.
- Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
-Какие? (пасхальные)
- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
- Посмотрите на это яичко. Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)
- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Встанете, пожалуйста, перед столами.
Показать детям корзинку с яйцами.
- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?
- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.
Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т. е. маме и папе.
Итог занятия :
О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?
Литература:
1. Г. Н. Волков «Этнопедагогика», Чебоксары, 1974 г.
2. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» Чувашское книжное издательство, 1995 г.
3. М. Я. Сироткин «Чувашский фольклор», Чебоксары, 1965 г.
4. «Сохранение и развитие национальных традиций в процессе формирования музыкальной культуры», Чебоксары, 1990 г.
5. М. И. Скворцов «Культура чувашского края», Чебоксары, 1994 г