Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет

Бояринцева
Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с русско- народными играми в группе детей 5-6 лет.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русским

народным играм.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа; знакомить детей с разными видами народных игр; закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции; формировать умение

согласовывать игровые движения с речью;

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре; воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре; продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.

Материал: шкатулка, веревка, бирюльки, крючки на каждого ребенка, две палочки (малечины).

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, на выходных я была в деревне, в гостях у бабушки.

И там на чердаке дома я кое-что нашла, хотите посмотреть? Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: Бабушка мне рассказала, что здесь у нее хранятся вещи из ее детства, эти предметы они использовали для разных игр. Она мне рассказала, как с этим играть. Хотите я вам тоже расскажу?

1 часть. Игра «Веревочка».

Воспитатель достает из шкатулки веревочку.

Воспитатель: как вы думаете, как с ней можно поиграть?

Сейчас я вам расскажу, как раньше русский народ играл с такой веревочкой.

Правила:

Любым способом определяют водящего. Все играющие

становятся в круг и берутся двумя руками за веревочку. Водящийперемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Играющие могут отдергивать ладони от веревочки или двигать их вдоль нее. Осаленный сменяет водящего или салит всех, оставшийся водит.

2 часть. Игра «Малечина - калечина»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.

Воспитатель достает из шкатулки палочку.

Воспитатель: как вы думаете, как с ней можно поиграть?

Правила:

Нужно поставить на раскрытую ладонь палочку (султанчик, обычный карандаш) и стараться удержать как можно дольше. Зажимать пальцами нельзя! При этом произносят слова: «Малечена-калечина, сколь часов до вечера?»

- и начинают отсчет: «Раз, два, три. десять, одиннадцать.» — до тех пор, пока ребенок может удержать палочку на ладони. Играют по парам на победителя.

3 часть. Игра «Бирюльки»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.

Воспитатель достает из шкатулки бирюльки.

Воспитатель: как вы думаете, как с этим можно поиграть?

Правила:

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, с помощью крючков, раньше в эту игру играли с соломинками вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою - пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек.

3 часть. Игра «Матрешка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.

Воспитатель достает из шкатулки матрешку.

Воспитатель: как с ней можно играть? Бабушка мне рассказала, что они играли в игру, которая называлась «Матрешка»

Правила:

Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду говорить слова, а вы мне помогайте. Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.) Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.)

-

Рефлексия.

- Вам понравилось играть в такие игры?

-Кто их придумал? Ка они назывались?

-

Какая

игра

больше всего вам понравилась?

- Бабушка вам дарит эти предметы, что бы вы играли и веселились в эти русские народные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство детей с белорусскими народными танцами» (старшая группа)Конспект музыкального занятия «Знакомство детей с белорусскими народными танцами» (старшая группа) Цель: знакомство с белорусскими народными танцами, воспитание любви и уважения к музыкальному наследию Беларуси. Программные задачи: Расширять.

Конспект ОД в старшей группе «В хороводе народных традиций. Русско-казахская дружба»Конспект ОД в старшей группе «В хороводе народных традиций. Русско-казахская дружба» Конспект ОД по теме «В хороводе народных традиций» Воспитатель: Хасеинова А. Б. Музыкальный руководитель: Чувичкина Е. Л. Группа: старшая.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 08:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бояринцева (УИ 2890511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД