Бояринцева
Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с русско- народными играми в группе детей 5-6 лет.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русским
народным играм.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с русско-народными играми в группе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Образовательные: продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа; знакомить детей с разными видами народных игр; закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции; формировать умение
согласовывать игровые движения с речью;
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре; воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре; продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.
Материал: шкатулка, веревка, бирюльки, крючки на каждого ребенка, две палочки (малечины).
Ход занятия.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, на выходных я была в деревне, в гостях у бабушки.
И там на чердаке дома я кое-что нашла, хотите посмотреть? Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Бабушка мне рассказала, что здесь у нее хранятся вещи из ее детства, эти предметы они использовали для разных игр. Она мне рассказала, как с этим играть. Хотите я вам тоже расскажу?
1 часть. Игра «Веревочка».
Воспитатель достает из шкатулки веревочку.
Воспитатель: как вы думаете, как с ней можно поиграть?
Сейчас я вам расскажу, как раньше русский народ играл с такой веревочкой.
Правила:
Любым способом определяют водящего. Все играющие
становятся в круг и берутся двумя руками за веревочку. Водящийперемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Играющие могут отдергивать ладони от веревочки или двигать их вдоль нее. Осаленный сменяет водящего или салит всех, оставшийся водит.
2 часть. Игра «Малечина - калечина»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.
Воспитатель достает из шкатулки палочку.
Воспитатель: как вы думаете, как с ней можно поиграть?
Правила:
Нужно поставить на раскрытую ладонь палочку (султанчик, обычный карандаш) и стараться удержать как можно дольше. Зажимать пальцами нельзя! При этом произносят слова: «Малечена-калечина, сколь часов до вечера?»
- и начинают отсчет: «Раз, два, три. десять, одиннадцать.» — до тех пор, пока ребенок может удержать палочку на ладони. Играют по парам на победителя.
3 часть. Игра «Бирюльки»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.
Воспитатель достает из шкатулки бирюльки.
Воспитатель: как вы думаете, как с этим можно поиграть?
Правила:
Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, с помощью крючков, раньше в эту игру играли с соломинками вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою - пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек.
3 часть. Игра «Матрешка»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще интересного есть в шкатулке.
Воспитатель достает из шкатулки матрешку.
Воспитатель: как с ней можно играть? Бабушка мне рассказала, что они играли в игру, которая называлась «Матрешка»
Правила:
Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду говорить слова, а вы мне помогайте. Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.) Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.)
-
Рефлексия.
- Вам понравилось играть в такие игры?
-Кто их придумал? Ка они назывались?
-
Какая
игра
больше всего вам понравилась?
- Бабушка вам дарит эти предметы, что бы вы играли и веселились в эти русские народные игры.