Капуши Дарья
«Украинская сказка «Хроменькая уточка». Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с украинской сказкой «Хроменькая уточка».
Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.
2. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
3. Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи, монологическую речь.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – сказка, гнездышко, уточка, конец, автор, конец, наказаны, дед, баба.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами.
Оборудование: сказка «Хроменькая уточка», цветные карандаши, листы бумаги, разделённые на три части.
Ход:
- Дети всех народов любят сказки и каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастают, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много. Я знаю, что вы тоже любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.
Гуси-… (лебеди)
Волк и семеро … (козлят)
Лиса и … (кувшин)
Царевна-… (лягушка)
- Маша, чем отличается сказка от рассказа? Сегодня я вам расскажу одну украинскую сказку, она называется «Хроменькая уточка».
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.
Физминутка «Утки»
Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за другом.
Уточки-малюткии.
На волнах качались, Приседают.
Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылышками
Вопросы к сказке:
1. Соня, о ком эта сказка?
2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему вы так думаете?
3. Какие действия трижды повторяются в этой сказке?
4. Попробуйте пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажите, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?
5. О чём говорится во второй части сказки? Расскажите, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь.
6. Почему обиделась уточка?
7. Какой у сказки конец? Как вы думаете, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему вы так думаешь?
8. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как вы думаете, это справедливо?
- Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и на листе бумаги, разделённом на три части, нарисовать рисунок к каждой части сказки.
Практические действия детей.
Вот и подошло наше занятие к концу. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Что вам больше всего запомнилось? Кто по вашему мнению был самым внимательным и быстро отвечал на вопросы?