Елена Доронина
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок;
- Приучать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых сказок, к их полной или частичной драматизации;
- Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать ее, пересматривать иллюстрации;
- Подбирать иллюстрации к знакомым сказкам, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, подбор иллюстраций к ним (рисование, раскрашивание, вырезывание, заучивание песен, стихов.
Ход занятия.
(В зале расставлены декорации к сказке : елочки, пенечки, домик-теремок из больших мягких мобулей. Дети с первым воспитателем входят в зал.)
1 вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
1 воспитатель-ль: Какое же красивое и доброе слово «здравствуй»! А я знаю с этим словом игру, хотите в нее поиграть? (ответы детей). Давайте сядем на коврик и сделаем круг (дети садятся на ковер, воспитатель достает и показывает мягкую игрушку-сердечко).
- Ребята, у меня в руках мягкое, доброе, теплое сердечко. Его вы должны очень нежно передавать из рук в руки и ласково приветствовать друг друга (воспитатель начинает первым, например: «Здравствуй, Машенька» и т. д.)
Когда дети заканчивают игру, в зал входит бабушка (2 воспитатель, дети подбегают к ней.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! А вы, я вижу, здесь не скучали, в добрую игру играли. Какие же вы ласковые, добрые. А я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам свой волшебный сундучок со сказками.
А вы любите сказки? (ответы детей). Скучали без них? Сейчас я открою сундучок и достану книги со сказками, а вы выберите свою любимую (достаю книги со сказками, дети выбирают, рассматривают иллюстрации. В процессе рассматривания, спрашиваю детей, кто какую сказку выбрал).
Бабушка: (подносит сундучок к уху, прислушивается).
- Ребята, а в сундучке что-то осталось? В нем какой- то шум!
(открывает сундучок)
-Да здесь герои из сказок! Посмотрите! (дети заглядывают в сундучок, в нем лежат картинки с изображением героев сказок).
- Да здесь их очень много! Кто – то нарушил покой в сундучке, сказочные герои выбежали из книг и все перепутались. Давайте вернем их в ваши любимые книги со сказками, которые вы выбрали.
(дети выбирают иллюстрации героев для своей сказки).
- Ну вот, теперь у нас все в порядке! Все герои вернулись в свои сказки!
-Дети, а сейчас я вам загадку про одного сказочного героя :
-Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: Волк!
Бабушка: Ребята, а у кого в сказке живет волк?
(ответы детей)
-Да, волк живет во многих сказках. Кто мне расскажет о волке из своей сказки?
(дети рассказывают по желанию)
-А у кого волк добрый (злой? Почему?
(например, в сказке «Красная Шапочка» волк злой, он съел бабушку и Красную Шапочку и т. п.)
-Ребята, а теперь давайте вернем книги со сказками в волшебный сундучок, пусть они отдохнут.
(дети аккуратно складывают книги в сундучок).
Бабушка: Дети, а у меня тоже есть любимая сказка. Она называется
«Теремок».
(показываю книгу со сказкой, листаю ее)
- Ой, ребята! И мои сказочные герои куда – то разбежались!
(на стульчиках разложены костюмы героев сказки). Давайте поищем их.
(дети находят костюмы).
-Да, это они! Спасибо вам, что нашли!
В моей сказке «Теремок» всего шесть героев. Давайте их назовем и посчитаем.
Дети:1- Мышка-норушка
2- Лягушка - квакушка
3-Зайчик – побегайчик
4-Волчок – серый бочок
5-Лисичка - сестричка
6-Медведь
Бабушка: Сколько их всего?
Дети: Шесть.
Бабушка: Правильно! Все на месте!
Ребята, я очень люблю рассказывать сказки. Сегодня у нас гости и я им хочу рассказать свою любимую сказку. Вы мне поможете? (дети соглашаются. Предлагаю детям выбрать себе роль и надеть костюмы героев).
Драматизация сказки детьми. Слова автора читает бабушка.
Ну, вот и закончилась моя любимая сказка. Спасибо, ребята, что вы помогли мне ее рассказать.
1 ребенок: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Дети все вместе: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них!
(исполнение детьми отрывка из песни «Приходи, сказка»).