Картомышева Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
тема: "Библиотека"
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель: Формировать у детей представление о библиотеке.
Задачи: Образовательные: Показать значимость библиотеки. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые принята для читателей, посещающих библиотеку. Познакомить с видами библиотек. Формировать ценностное отношение к труду библиотекаря
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
Развивающие: Развивать умения подклеивать книги. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа : Чтение художественного произведения С. Маршака «Книжка о книжке».
Планируемый результат: Вызвать желание стать читателем библиотеки.
Бережное отношение к книгам.
Организация среды для проведения занятия : Образовательная деятельность с детьми проводится в организованной имитированной библиотеке.
Методы и приё мы: Словесные: прямая просьба, поручение, вопрос-ответ.
Наглядные: показ (презентация-экскурсия)
Практические: самостоятельное выполнение действий.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие (утренний круг)
Воспитатель:
«Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Наталья Сергеевна! И так с каждым ребенком, по очереди.
Воспитатель:
Сегодня у нас особый день!
Утром нам доставили посылку.
Интересно, что же там?
Хотите узнать? (ответ детей)
Воспитатель открывает посылку и удивляется:
Я покажу вам предмет, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Но не сразу, а загадаю вам загадку.
Загадка
«Буква к букве, строчка к строчке,
В переплете все листочки.
Это яркая интрига,
Имя у которой» (Книга)
Воспитатель: Правильно – это книга.
Воспитатель выкладывает содержимое посылки.
Это потрепанные книги и письмо.
Ребята что мы видим? Ответы детей (книги)
А что с ними не так? Ответы детей (потрепанные и старые)
Воспитатель: Здесь еще письмо, прочитаем его.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Мария Ивановна, библиотекарь из школьной библиотеки. Я прошу вас помочь мне отремонтировать книги. Эти книги постоянно используют для чтения школьники, и они не много потеряли свой внешний вид».
Ну, что ребята поможем, Марии Ивановне? Ответ детей (ДААА)
Дети соглашаются.
Воспитатель: Для того чтобы помочь библиотекарю Марии Ивановне предлагаю отправиться на экскурсию в библиотеку. Вы готовы? Ответ детей (Да). Чтобы попасть на экскурсию закрывайте глаза. «Раз, два, три вокруг себя обернись, в библиотеке очутись»
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и очутились в библиотеке.
Воспитать: Всех приглашаю на экскурсию.
А вы знаете, для чего нам нужны книги? Ответы детей (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
А где хранятся книги? Ответы детей (Дома, на полках, в книжных шкафах и в библиотеках.)
Всё верно!
Экскурсия в библиотеке по презентации.
Презентация
1 слайд. Библиотека - это дом книг, в котором содержится множество драгоценных знаний, обрамленных в книжные переплеты по всевозможным жизненным темам. Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.
2 слайд. Это библиотекарь его работа записывать новых читателей, объяснять им правила и возможности библиотеки, советовать, что почитать.
3 слайд. Читальный зал — это помещение в библиотеке, используемое посетителями как место для работы за письменным столом. В читательском зале работаю с ценными и хрупкими материалами, которые хранятся только в библиотеке и брать на дом книги и другие материалы, как правило, не разрешается.
4 слайд. Читательский билет - специальный документ, подтверждающий право читателя на посещение библиотеки и пользование библиотечными изданиями.
5 слайд. В библиотеки хранится множество разнообразных книг.
6 слайд. Взрослые и детские книги. Взрослую литературу читают наши родители, бабушки, дедушки. А детская литература для детей это сказки, прибаутки, потешки, стихи, колыбельные.
7 слайд. Старинными книгами считаются книги, которым более чем 90 лет. Эти книги, конечно же, отличаются от современных своим оформлением, но тем они и интереснее. У некоторых книг не сохранились обложки или утеряны некоторые страницы, но это кажется такой мелочью, когда держишь в руках книгу, которой 80, 90, а то и более лет.
8 слайд. Энциклопедия поможет объяснить нам очень многое из жизни, а главное правильно. Например, как появилась земля, что такое космос и планеты, какие бывают растения, почему не тонут корабли, как появился огонь и многое другое.
9 слайд. Газета - это печатное периодическое издание, которое выходит под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. В газетах пишут, всю необходимую информацию это новости и интересные статьи.
10 слайд. Журнал – это тоже периодическое издание, содержащее статьи, материалы по различным темам. Журналы бывают детские и для взрослых. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать.
11 слайд. Сейчас мы рассмотрим правила поведения в библиотеке.
12 слайд. Здесь показано правильное отношение к книгам.
Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия.
А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физическая минутка (музыкальное сопровождение)
«Колобок»
Жили – были дед и баба (ходьба на месте)
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки. (останавливаются)
Попросил старик старуху: (наклон с вытянутыми руками вперёд)
«Испеки мне колобка». (имитация замеса теста)
Бабка тесто замесила (круговые движения рук)
Колобка она слепила. (вытянуть прямые руки вперёд)
В печь его поставила (руки на пояс)
Там его оставила. (повороты туловища в сторону)
Вышел он румян – пригож, (вытянуть руки вперёд)
И на солнышко похож! (поднять руки вверх).
Воспитатель: Играть – не устать, не ушло бы дело.
Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.
• Напомните мне, что же такое библиотека?
• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
• Как называется место, где люди могут читать книги?
• Кто работает в библиотеке?
• Как нужно вести себя в библиотеке?
• Как нужно обращаться с книгами?
Воспитатель:
А сейчас я вам покажу, как надо ремонтировать книги.
Показ воспитателя
Практическая деятельность
Ремонт книг.
Материалы: клей ПВА, листочки, салфетки сухие и влажные.
Клеенки на стол.
Воспитатель: Отлично все справились с ремонтом книг!
Звучит звонок смс
Воспитатель: Ребята нам пришло сообщение, внимание на экран.
Просмотр видео благодарности от библиотекаря
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, настало время нам вернуться в детский сад, подходите все ко мне, глазки закрываем «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду очутись».
Дети возвращаются в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?
Что нового или интересного вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Ремонтировать книги было легко или сложно?
Воспитатель:
Молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать,
Предлагаю похлопать друг другу, какие мы всё молодцы!
Воспитатель раздаёт детям угощения от библиотекаря.