Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Библиотека» в подготовительной группе

Картомышева Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

тема: "Библиотека"

Возрастная группа : Подготовительная группа

Цель: Формировать у детей представление о библиотеке.

Задачи: Образовательные: Показать значимость библиотеки. Дать знание того, что такое библиотека, о правилах, которые принята для читателей, посещающих библиотеку. Познакомить с видами библиотек. Формировать ценностное отношение к труду библиотекаря

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Развивающие: Развивать умения подклеивать книги. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа : Чтение художественного произведения С. Маршака «Книжка о книжке».

Планируемый результат: Вызвать желание стать читателем библиотеки.

Бережное отношение к книгам.

Организация среды для проведения занятия : Образовательная деятельность с детьми проводится в организованной имитированной библиотеке.

Методы и приё мы: Словесные: прямая просьба, поручение, вопрос-ответ.

Наглядные: показ (презентация-экскурсия)

Практические: самостоятельное выполнение действий.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие (утренний круг)

Воспитатель:

«Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Наталья Сергеевна! И так с каждым ребенком, по очереди.

Воспитатель:

Сегодня у нас особый день!

Утром нам доставили посылку.

Интересно, что же там?

Хотите узнать? (ответ детей)

Воспитатель открывает посылку и удивляется:

Я покажу вам предмет, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Но не сразу, а загадаю вам загадку.

Загадка

«Буква к букве, строчка к строчке,

В переплете все листочки.

Это яркая интрига,

Имя у которой» (Книга)

Воспитатель: Правильно – это книга.

Воспитатель выкладывает содержимое посылки.

Это потрепанные книги и письмо.

Ребята что мы видим? Ответы детей (книги)

А что с ними не так? Ответы детей (потрепанные и старые)

Воспитатель: Здесь еще письмо, прочитаем его.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Мария Ивановна, библиотекарь из школьной библиотеки. Я прошу вас помочь мне отремонтировать книги. Эти книги постоянно используют для чтения школьники, и они не много потеряли свой внешний вид».

Ну, что ребята поможем, Марии Ивановне? Ответ детей (ДААА)

Дети соглашаются.

Воспитатель: Для того чтобы помочь библиотекарю Марии Ивановне предлагаю отправиться на экскурсию в библиотеку. Вы готовы? Ответ детей (Да). Чтобы попасть на экскурсию закрывайте глаза. «Раз, два, три вокруг себя обернись, в библиотеке очутись»

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и очутились в библиотеке.

Воспитать: Всех приглашаю на экскурсию.

А вы знаете, для чего нам нужны книги? Ответы детей (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

А где хранятся книги? Ответы детей (Дома, на полках, в книжных шкафах и в библиотеках.)

Всё верно!

Экскурсия в библиотеке по презентации.

Презентация

1 слайд. Библиотека - это дом книг, в котором содержится множество драгоценных знаний, обрамленных в книжные переплеты по всевозможным жизненным темам. Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.

2 слайд. Это библиотекарь его работа записывать новых читателей, объяснять им правила и возможности библиотеки, советовать, что почитать.

3 слайд. Читальный зал — это помещение в библиотеке, используемое посетителями как место для работы за письменным столом. В читательском зале работаю с ценными и хрупкими материалами, которые хранятся только в библиотеке и брать на дом книги и другие материалы, как правило, не разрешается.

4 слайд. Читательский билет - специальный документ, подтверждающий право читателя на посещение библиотеки и пользование библиотечными изданиями.

5 слайд. В библиотеки хранится множество разнообразных книг.

6 слайд. Взрослые и детские книги. Взрослую литературу читают наши родители, бабушки, дедушки. А детская литература для детей это сказки, прибаутки, потешки, стихи, колыбельные.

7 слайд. Старинными книгами считаются книги, которым более чем 90 лет. Эти книги, конечно же, отличаются от современных своим оформлением, но тем они и интереснее. У некоторых книг не сохранились обложки или утеряны некоторые страницы, но это кажется такой мелочью, когда держишь в руках книгу, которой 80, 90, а то и более лет.

8 слайд. Энциклопедия поможет объяснить нам очень многое из жизни, а главное правильно. Например, как появилась земля, что такое космос и планеты, какие бывают растения, почему не тонут корабли, как появился огонь и многое другое.

9 слайд. Газета - это печатное периодическое издание, которое выходит под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. В газетах пишут, всю необходимую информацию это новости и интересные статьи.

10 слайд. Журнал – это тоже периодическое издание, содержащее статьи, материалы по различным темам. Журналы бывают детские и для взрослых. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать.

11 слайд. Сейчас мы рассмотрим правила поведения в библиотеке.

12 слайд. Здесь показано правильное отношение к книгам.

Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия.

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физическая минутка (музыкальное сопровождение)

«Колобок»

Жили – были дед и баба (ходьба на месте)

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки. (останавливаются)

Попросил старик старуху: (наклон с вытянутыми руками вперёд)

«Испеки мне колобка». (имитация замеса теста)

Бабка тесто замесила (круговые движения рук)

Колобка она слепила. (вытянуть прямые руки вперёд)

В печь его поставила (руки на пояс)

Там его оставила. (повороты туловища в сторону)

Вышел он румян – пригож, (вытянуть руки вперёд)

И на солнышко похож! (поднять руки вверх).

Воспитатель: Играть – не устать, не ушло бы дело.

Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

• Напомните мне, что же такое библиотека?

• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

• Как называется место, где люди могут читать книги?

• Кто работает в библиотеке?

• Как нужно вести себя в библиотеке?

• Как нужно обращаться с книгами?

Воспитатель:

А сейчас я вам покажу, как надо ремонтировать книги.

Показ воспитателя

Практическая деятельность

Ремонт книг.

Материалы: клей ПВА, листочки, салфетки сухие и влажные.

Клеенки на стол.

Воспитатель: Отлично все справились с ремонтом книг!

Звучит звонок смс

Воспитатель: Ребята нам пришло сообщение, внимание на экран.

Просмотр видео благодарности от библиотекаря

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, настало время нам вернуться в детский сад, подходите все ко мне, глазки закрываем «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду очутись».

Дети возвращаются в детский сад.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку?

Что нового или интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Ремонтировать книги было легко или сложно?

Воспитатель:

Молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать,

Предлагаю похлопать друг другу, какие мы всё молодцы!

Воспитатель раздаёт детям угощения от библиотекаря.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2024 в 15:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Библиотека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Картомышева Наталья Сергеевна (УИ 2480206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД