Наталья Сахнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром»(Фрукты).
Воспитатель: Сахнова Н. В.
Задачи:
• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) - глобальное чтение
• Формировать обобщающее понятие
• развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)
• закреплять навыки чтения с губ
• воспитывать критического отношения к себе и товарищам.
Оборудование: Кукла, таблицы, игрушки, картинки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: кукла Таня, игрушки, яблоко, лимон, яблоко, груша, слива, виноград, банан, апельсин, лимон, фрукты, верно, неверно и т. п.
Ход занятия
1. Организационный момент (настрой на занятие).
• (артикуляционная дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
• понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, играть и т. д.)
2. Игровой момент: кукла Таня с муляжами фруктов и картинками.
Педагог предлагает детям поздороваться с Таней, представиться. Затем объясняет, что у Тани много игрушек, но она не знает, как они называются.
3. Основная часть:
• рассматривание муляжей фруктов и уточнение названий
• сопряжено-отраженное проговаривание (педагог выставляет в наборное полотно соответствующие таблицы)
4. Дидактическая игра «Подложи верно».
Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по темам и предлагается соотнести таблица с картинками, а сверху лото подложить обобщающее понятие таблицу.
5. Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям встать, отдохнуть и
проводит разминающие упражнения.
Яблоко большое на дереве висит (руки развести в стороны и поднять вверх) А внизу под деревом ежик тихо спит (присесть, свернуться клубочком) Наверх поднял он голову, смело посмотрел
Яблочко большое съесть он захотел (встать, развести руки и свести)
6. Дидактическая игра «У кого?»
Педагог раздает картинки с фруктами, называет фрукт и просит ребенка, у которого этот фрукт есть подняться и поставить картинку в наборное полотно к соответствующей таблице. Затем педагог просит назвать общее название - «фрукты»
7. Итог. Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Затем детям предлагается взять игрушки, куклу Таню и поиграть с ними.