Мария Фролова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления о профессии строителя.
Задачи:
• Дать детям элементарные представления об архитектуре;
• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.) ;
• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;
• Развивать интерес к конструированию.
Материалы, оборудование:
• Форма строителей (каски,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дома на наших улицах, Экскурсия на стройку“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• картинки ежей с профессиями строителей,
• строительный материал,
• камни и деревянные кубики для опытов,
• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья) .
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы : Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»,
• рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,
• проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня ребята мы свами пойдем на экскурсию, но экскурсия у нас будет не простая. Мы пойдем к сказочным ежикам на стройку. Ребята, скажите, что делают на стройке?
Воспитатель:
- Правильно, на стройке строят. По технике безопасности на стройку ходить без специальной формы – нельзя! Почему?
Воспитатель:
- А для чего нужна на стройке каска?
- Я вам предлагаю одеть каски и проследовать за мной.
Проходим на поляку ежей - на стройку
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, как все ежи дружно трудятся!
- На стройке все занимаются своими обязанностями!
Воспитатель:
- Вот посмотрите как вы думаете, чем занимается этот ежик?
- Правильно это ежик рисует чертежи!
- А как называется его профессия? (архитектор)
Воспитатель:
-А этот чем занимается?
-Правильно, этот возит глину для кирпичей
-Как его называют? (рабочий)
Воспитатель:
-А этот ежик ходит с краской, как мы назовем его профессию? (маляр)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите это же ежик строитель!
- А почему его называют строитель? (строит)
- Все эти профессии нужны при строительстве домов!
Воспитатель:
-Вот видите какие молодцы ежики они строят для себя город? В котором будут жить весело и дружно.
Обращаем внимание на построенный дом
-А вот этот дом уже построен!
-Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша)
-А из какого материала можно строить дома? (камни и дерево, кирпичи)
-Как называют такие дома? (каменные, деревянные, кирпичные)
-А какой лучше построить дом каменный или деревянный? Почему?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю узнать какими свойствами обладает камень и дерево, из которых чаще всего строят дома.
Опыты
Опыт №1. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.
Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева, значит камень прочнее чем дерево!
Опыт №2. Возьмем в руки камень – какой он? (холодный, а если возьмём в руки дерево – какое оно (теплое).
Вывод: Камень холодный, а дерево теплое – соответственно деревянные дома теплее, чем каменные.
Опыт №3. Если мы с вами подожжём дерево оно будет гореть? А камни горят?
Вывод: Деревянные дома горят, а каменные нет.
Воспитатель:
-Какие можно сделать выводы?
-Камень прочнее дерева!
-Камень холодный, а дерево теплое!
-Дерево горит, а камень нет!
Воспитатель:
- Жить хорошо и в деревянных и в каменных домах!
- А в нашем городе каких больше домов? (деревянных)
- А почему в Киренске больше деревянных домов? (живем рядом с лесом) лес - самый доступный материал, а нашей области, его много и он окружает наш город!
Настольная дидактическая игра:
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите построить свои дома? (да)
-Если мы с вами построим много домов, у нас получиться целый город.
-Но что для начала нам надо сделать чертежи – на какое –то мгновение мы с вами превратимся в архитекторов.
-Тогда я предлагаю пройти за столы и нарисовать чертеж ваших домов.
Работа за столами
Воспитатель:
- Я предлагаю из палочек выстроить двухэтажный дом, а если кто затрудняется обращаем свое внимание на схему (мольберт).
Выстраивают дома
-Какие геометрические фигуры спрятались в ваших домах?
Накладывают в пустоты прямоугольники и треугольники.
Воспитатель:
-Запомните свои чертежи, ведь именно по ним вы будете строить свои дома.
Физкультурная пауза
Воспитатель:
- Присаживайтесь на ковер. Мы с вами создадим свой город!
Усаживаются на ковер
Строительство домов вместе с детьми расстановка их около дорог – на ковре.
Дополнительный материал – животные, деревья, люди.
Воспитатель:
-Какой у нас с вами получился красивый город.
-Наш ковер оживился.
- Наш город мы с вами дополним деревьями, а чего еще здесь не хватает (машин, людей)
Итог:
- С какими профессиями нас познакомили ежики?
- Из какого материала строят дома?
- И хочу сказать большое спасибо вам - юные строители!