Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»

Мария Фролова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представления о профессии строителя.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления об архитектуре;

• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.) ;

• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;

• Развивать интерес к конструированию.

Материалы, оборудование:

• Форма строителей (каски,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дома на наших улицах, Экскурсия на стройку“» размещена в разделах

• картинки ежей с профессиями строителей,

строительный материал,

• камни и деревянные кубики для опытов,

• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья) .

Предварительная работа:

чтение художественной литературы : Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»,

• рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,

• проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня ребята мы свами пойдем на экскурсию, но экскурсия у нас будет не простая. Мы пойдем к сказочным ежикам на стройку. Ребята, скажите, что делают на стройке?

Воспитатель:

- Правильно, на стройке строят. По технике безопасности на стройку ходить без специальной формы – нельзя! Почему?

Воспитатель:

- А для чего нужна на стройке каска?

- Я вам предлагаю одеть каски и проследовать за мной.

Проходим на поляку ежей - на стройку

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, как все ежи дружно трудятся!

- На стройке все занимаются своими обязанностями!

Воспитатель:

- Вот посмотрите как вы думаете, чем занимается этот ежик?

- Правильно это ежик рисует чертежи!

- А как называется его профессия? (архитектор)

Воспитатель:

-А этот чем занимается?

-Правильно, этот возит глину для кирпичей

-Как его называют? (рабочий)

Воспитатель:

-А этот ежик ходит с краской, как мы назовем его профессию? (маляр)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите это же ежик строитель!

- А почему его называют строитель? (строит)

- Все эти профессии нужны при строительстве домов!

Воспитатель:

-Вот видите какие молодцы ежики они строят для себя город? В котором будут жить весело и дружно.

Обращаем внимание на построенный дом

-А вот этот дом уже построен!

-Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша)

-А из какого материала можно строить дома? (камни и дерево, кирпичи)

-Как называют такие дома? (каменные, деревянные, кирпичные)

-А какой лучше построить дом каменный или деревянный? Почему?

Воспитатель:

- Я вам предлагаю узнать какими свойствами обладает камень и дерево, из которых чаще всего строят дома.

Опыты

Опыт №1. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.

Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)

Вывод: Камень тверже дерева, значит камень прочнее чем дерево!

Опыт №2. Возьмем в руки камень – какой он? (холодный, а если возьмём в руки дерево – какое оно (теплое).

Вывод: Камень холодный, а дерево теплое – соответственно деревянные дома теплее, чем каменные.

Опыт №3. Если мы с вами подожжём дерево оно будет гореть? А камни горят?

Вывод: Деревянные дома горят, а каменные нет.

Воспитатель:

-Какие можно сделать выводы?

-Камень прочнее дерева!

-Камень холодный, а дерево теплое!

-Дерево горит, а камень нет!

Воспитатель:

- Жить хорошо и в деревянных и в каменных домах!

- А в нашем городе каких больше домов? (деревянных)

- А почему в Киренске больше деревянных домов? (живем рядом с лесом) лес - самый доступный материал, а нашей области, его много и он окружает наш город!

Настольная дидактическая игра:

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите построить свои дома? (да)

-Если мы с вами построим много домов, у нас получиться целый город.

-Но что для начала нам надо сделать чертежи – на какое –то мгновение мы с вами превратимся в архитекторов.

-Тогда я предлагаю пройти за столы и нарисовать чертеж ваших домов.

Работа за столами

Воспитатель:

- Я предлагаю из палочек выстроить двухэтажный дом, а если кто затрудняется обращаем свое внимание на схему (мольберт).

Выстраивают дома

-Какие геометрические фигуры спрятались в ваших домах?

Накладывают в пустоты прямоугольники и треугольники.

Воспитатель:

-Запомните свои чертежи, ведь именно по ним вы будете строить свои дома.

Физкультурная пауза

Воспитатель:

- Присаживайтесь на ковер. Мы с вами создадим свой город!

Усаживаются на ковер

Строительство домов вместе с детьми расстановка их около дорог – на ковре.

Дополнительный материал – животные, деревья, люди.

Воспитатель:

-Какой у нас с вами получился красивый город.

-Наш ковер оживился.

- Наш город мы с вами дополним деревьями, а чего еще здесь не хватает (машин, людей)

Итог:

- С какими профессиями нас познакомили ежики?

- Из какого материала строят дома?

- И хочу сказать большое спасибо вам - юные строители!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе «Улица нашего города» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления об архитектуре; • Развивать представление о труде,.

Сценарий сценки «Каравелла» Действующие персонажи: 1. Принц 2. Принцесса 3. Архитектор 4. Строитель №1 5. Строитель №2 Под старинный полонез входят принц и принцесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фролова (УИ 184076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД