Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один» (3 фото)

Елена Софронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НООД по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Задачи.

-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.

-Развивать воображение, логическое мышление.

-Воспитывать бережно отношение к своему здоровью.

2. Методические приёмы

1. Словесные (загадки, стихи, вопросы)

2. Наглядные (картины, таблицы, сюжетные уголки)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Если я остался дома один“» размещена в разделах

3. Практические (игровой момент с мячом приход сказочного персонажа) .

3. Оборудование

Набор детских игр (инструменты, посуда, больничка)

Острые и колющие предметы (иголки, ножницы, кнопка, булавка, скрепка ….)

4. Предварительная работа

1. Экскурсия на кухню

2. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один

3. Чтение – «Умный наперсток»

- «Пожарные собаки»

- «Дым»

- «Пожар в море»

- «Дядя Стёпа- милиционер»

- «Федорино горе»

4. Драматизация «Кошкин дом»

5. Творческая деятельность в игровых уголках

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, давайте поговорим с вами о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды

Буратино (вбегает и кричит)

- Помогите, помогите! Ой, как больно!

Воспитатель. - Что случилось?

Буратино. - Я хотел достать с верхней полки буфета банку варенья.

Пододвинул к буфету стул, залез на него и захотел дотянуться до верхней полки. Не получилось, тогда я поставил на стул табурет. Все это рухнуло я упал и ушибся (плачет)

Воспитатель. - Ребята правильно поступил Буратино?

Дети. -Нет

Воспитатель. - А почему?

Дети. - Потому, что это непрочное сооружение рухнет, и Буратино упадёт и удариться

Воспитатель. - Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. В лучшем случае вы отделаетесь ушибами, как Буратино, а могут быть вывихи, переломы и даже смерть.

Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Буратино оставайся с нами, мы как раз сегодня разговариваем с детьми о том, как надо вести себя дома если ты остался один. Тебе будет полезно.

Буратино. - Хорошо

Воспитатель. - Начнем, с кухни. Что находится на кухне? Здесь стоит, газовая плита. Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?

Дети. - Конечно же, нет!

Воспитатель. - Как вы думайте, почему?

Дети. - Можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.

Воспитатель. - На кухне окно. Как вы думаете оно представляет опасность?

Дети. - Если окно открыто, от газовой конфорки может загореться штора и начнется пожар, а если газовая горелка потухла, то газом наполнится вся комната и будет взрыв.

Воспитатель. - А чем ещё опасно открытое окно?

Дети. - Нельзя высовываться из окна, перегибаться через перила балкона.

Играть на балконе в подвижные игры.

Воспитатель. -Чем опасна эта ситуация на картинке?

Дети. - Нельзя наваливаться на стекло, бить по нему ладонью. Стекло может разбиться и можно порезаться.

Воспитатель. - Какие ещё опасности мы не назвали?

Дети. - Электроприборы.

Воспитатель. - Какие электроприборы вы видите на картинке?

Дети. - Телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, фен и т. д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Воспитатель. - Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как вы думаете, кто на этих картинках поступает правильно?

Дети. - Нельзя руками тянуть электрический провод, включать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходить к огненным приборам и не дотрагиваться до них.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. Ребята, какой из электрических приборов, на картинке остался включенным?

Дети. - Магнитофон

Воспитатель. - Правильно. От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Что делать?

Дети. - Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.

Не теряя время даром

«01»-звони скорее.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Позвать взрослых

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один»

Физкультминутка

Встаньте все в круг немного поиграем. У меня в руке мяч, я начинаю, а вы продолжаете:

Воспитатель. - Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Дети. - Пожар

Воспитатель. - Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …

Дети. - квартире

Воспитатель. - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ….

Дети. - Утюг

Воспитатель. -Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….

Дети. - Играл

Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

Дети. - Газом

Воспитатель. - Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг.

Дети. - Траву?

Воспитатель. - Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….

Дети. - Предметы?

Воспитатель. - Помнит каждый гражданин

Это номер….

Дети. - «01»!

Воспитатель. - Дым увидел – не зевай,

И пожарных….

Дети. - Вызывай?

Воспитатель. - Молодцы, все справились.

Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами?

Загадки

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой- растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель. -Считаете ли вы эти предметы опасными?Как надо вести, если в руках находится такой предмет?

Дети. - Не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь.

Воспитатель. - Что может случиться?

Фото «Если я остался дома один»

Дети. - Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель. -Ребята, как нужно себя вести, когда вы дома остался одни. Что будете делать если к вам постучались в дверь чужой?

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я то мамы»

Она забыла взять панаму.

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать. И шубу мамину забрать.

А ты бы как поступил?

Я бы поступил бы так:

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал.

И милицию позвал

Не пройдет 5 минут

Как воришку заберут.

Воспитатель. - А теперь давайте каждый потренируемся на игрушечном телефоне.

Дети. -Набрать телефон: 01,02,03

Назвать себя

Рассказать о том, что произошло.

Продиктовать свой адрес

Воспитатель. - Молодцы, все справились!

Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.

Буратино. - Я немного узнал и все запомнил.

А вот запомнили ли ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Можно- нельзя».

Игра

Можно Нельзя

Звонить при пожаре -01 играть со спичками

Милиция 02 зажигать газ, приборы

Скорая помощь 03 брать лекарства

Звать на помощь соседей открывать окна, балкон

Быть послушным, выполнять что не открывать дверь

говорит мама

Воспитатель. - И надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Литература.

1. Гаврилова С. Е., Щербинина С. В. «Безопасность вашего малыша»

Академия развития,- Ярославль 1999г.

2. Чермашецева О. В. «Основы безопасности поведения дошкольников»- Волгоград 2008г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 15:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Софронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД