Папки-передвижки

Конспект занятия по основам математики «Помощь зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА
Конспект занятия по основам математики «Помощь зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Образовательная: Закрепить понятия «высокий», «низкий», название геометрических фигур (квадрат, треугольник,различать и собирать палочки по цветам.

Развивающая: Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания.

Предварительная работа: чтение сказки, знакомство с палочками.

Публикация «Конспект занятия по основам математики „Помощь зайчику“ (по мотивам сказки „Заюшкина избушка“)» размещена в разделах

Оборудование: палочки, цветные коробки дя палочек, схема домика, елочки разные по высоте, схема-картика – петушка, игрушки: зайчик, лиса, оздоровительные дорожки.

Билингвальный компонент : салеметсіз бе-здравствуйте, оян-заяц, т лкі- лиса, шаршы- квадрат, шб ріш- треугольник.

Ход ОУД

Мотивационно-побудительный этап

Психологический настрой

Доброе утро небо голубое

Доброе утро моря и поля

Доброе утро родной детский сад

Встречи с друзьями очень я рад.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Приходит зайчик.

- Ребята, давайте поздароваемся с зайчиком.

- Почему, ты плачешь?

Зайчик.

Была уменя изубшка лубиная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка лисы растаяла. Попрсилась лиса ко мне жить. Я ее пустил. Она меня и выгнала.

- Реябта как вы думаете, что теперь делать?

- Назовите сказку из которой пришел к нам зайчик.

- Давайте оправимся в сказку чтобы прогнать лиу. А поможет волшебная палочка.

- Зайкройте глаза ребята, а взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные словамы и очутимся в сказке.

Волшебные слова:

Палочкой волшебной я взмахну

И в сказку перенесу.

- Вот, мы с вами в сказке. Зайка показывай, где твой домик. (Подходим к домику).

Организационно-побудительный этап

- Здравствуй, лиса.

Лиса:

- Здравствуйте.

- А вы кто такие?

Воспитатель:

- Мы дети из сада №4, из группы «Птенчики». Пришли попросить, чтобы ты освободила домик зайчика.

Лиса (сердито) :

- Это мой дом. Как выскачу, как выпрыгну пойдут клочки позакаулачкам.

- Как же это твой, это домик зайчика. Уйди пожалуйста.

Лиса:

- Я уйду, если вы выполните мое задание.

Задание: идите по тропинке из следов. Увидите разбросанные палочки. Соберите их в коробочки по цвету.

(Идем по тропинке из следов и собираем палочки в коробочке по цвету).

- Посмотрите, ребята какой-то конверт лежит. Посмотрим, что в нем?

Читает воспитатель (задание от лисы).

Если вы хотите чтобы я ушла, постройте мне домик. Идите по ребристой тропинке, увидите какой я хочу домик и постройте.

(Идем по ребристой тропинке, присаживаемся за стол)

- Что есть у домика?

- Накую геометрическую фигуру похожи стены (крыша?

-Какого цвета стены (крыша, окно?

- Давайте поострим из палочек такой же дом.

- Посмотрите, уже у вас есть нарисованные две стены. Наложите на них палочки по цвету и продолжите строить дом.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Дети строют домик.

- Посмотрите, ребят еще один конверт от лисы.

Чтение

- Для вас я еще приготовила одно задание. Я посадила ели, чтобы их никто не вырубал, нужно достроить забор для них. Идите по зеленой, колючей тропинке и прейдёте к елкам.

(Идем по тропинке, приходим к елкам)

- Посмотрите ребята, лисичка начала строить и не достроила. Просит чтобы мы достроили.

- Ребята, посмотрите все ли елки одинаковые?

- Слева ели какие по высоте?

- А справа?

- Слева какой будет забор по высоте? А каким цветом, мы должны брать брёвнышке-палочки для забора? А справа?

Дети берут палочки, строят забор.

Пойдем к лисе и кажем что мы выполнили ее все задания.

- Лиса, мы выполнили все твои задания, выходи из домика.

Лиса (сердито).

Как выскачу, как выпрыгну пойдут клочки позакаулачкам.

- Кто прогнал лису из домика?

Давайте выложим петушка из палочек и тогда лиса точно уйдет.

Присаживаются за столы и выкладывают петушка, приемом накладывания.

- Посмотрите какие красивые петушки пришли на помощь.

Лиса:

Какие петушки, где петушки!

Ребята. Еще про кукарекуем как петушки.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Лиса:

-Ой-ой-ой, петушок. Всё, всё убегаю.

Рефлексивно-побудительный этап.

Зайка:

- Спасибо, вам ребята, что прогнали лису.

Лиса ушла. Прогоходи зайчик в свой домик. И нам пора в детский сад.

Закрываем глазки. Волшебные слова:

Палочкой волшебной я взмахну

И детский сад перенесу.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы делали?

- Что понравилось?

Раздаются смайлики от зайчика.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам математики «Помощь зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
Опубликовано: 7 июля 2021 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам математики «Помощь зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД