ГУЛЬМИРА ТУТАЕВА
Конспект занятия по основам математики «Помощь зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Образовательная: Закрепить понятия «высокий», «низкий», название геометрических фигур (квадрат, треугольник,различать и собирать палочки по цветам.
Развивающая: Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания.
Предварительная работа: чтение сказки, знакомство с палочками.
Публикация «Конспект занятия по основам математики „Помощь зайчику“ (по мотивам сказки „Заюшкина избушка“)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование: палочки, цветные коробки дя палочек, схема домика, елочки разные по высоте, схема-картика – петушка, игрушки: зайчик, лиса, оздоровительные дорожки.
Билингвальный компонент : салеметсіз бе-здравствуйте, оян-заяц, т лкі- лиса, шаршы- квадрат, шб ріш- треугольник.
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный этап
Психологический настрой
Доброе утро небо голубое
Доброе утро моря и поля
Доброе утро родной детский сад
Встречи с друзьями очень я рад.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Приходит зайчик.
- Ребята, давайте поздароваемся с зайчиком.
- Почему, ты плачешь?
Зайчик.
Была уменя изубшка лубиная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка лисы растаяла. Попрсилась лиса ко мне жить. Я ее пустил. Она меня и выгнала.
- Реябта как вы думаете, что теперь делать?
- Назовите сказку из которой пришел к нам зайчик.
- Давайте оправимся в сказку чтобы прогнать лиу. А поможет волшебная палочка.
- Зайкройте глаза ребята, а взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные словамы и очутимся в сказке.
Волшебные слова:
Палочкой волшебной я взмахну
И в сказку перенесу.
- Вот, мы с вами в сказке. Зайка показывай, где твой домик. (Подходим к домику).
Организационно-побудительный этап
- Здравствуй, лиса.
Лиса:
- Здравствуйте.
- А вы кто такие?
Воспитатель:
- Мы дети из сада №4, из группы «Птенчики». Пришли попросить, чтобы ты освободила домик зайчика.
Лиса (сердито) :
- Это мой дом. Как выскачу, как выпрыгну пойдут клочки позакаулачкам.
- Как же это твой, это домик зайчика. Уйди пожалуйста.
Лиса:
- Я уйду, если вы выполните мое задание.
Задание: идите по тропинке из следов. Увидите разбросанные палочки. Соберите их в коробочки по цвету.
(Идем по тропинке из следов и собираем палочки в коробочке по цвету).
- Посмотрите, ребята какой-то конверт лежит. Посмотрим, что в нем?
Читает воспитатель (задание от лисы).
Если вы хотите чтобы я ушла, постройте мне домик. Идите по ребристой тропинке, увидите какой я хочу домик и постройте.
(Идем по ребристой тропинке, присаживаемся за стол)
- Что есть у домика?
- Накую геометрическую фигуру похожи стены (крыша?
-Какого цвета стены (крыша, окно?
- Давайте поострим из палочек такой же дом.
- Посмотрите, уже у вас есть нарисованные две стены. Наложите на них палочки по цвету и продолжите строить дом.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Дети строют домик.
- Посмотрите, ребят еще один конверт от лисы.
Чтение
- Для вас я еще приготовила одно задание. Я посадила ели, чтобы их никто не вырубал, нужно достроить забор для них. Идите по зеленой, колючей тропинке и прейдёте к елкам.
(Идем по тропинке, приходим к елкам)
- Посмотрите ребята, лисичка начала строить и не достроила. Просит чтобы мы достроили.
- Ребята, посмотрите все ли елки одинаковые?
- Слева ели какие по высоте?
- А справа?
- Слева какой будет забор по высоте? А каким цветом, мы должны брать брёвнышке-палочки для забора? А справа?
Дети берут палочки, строят забор.
Пойдем к лисе и кажем что мы выполнили ее все задания.
- Лиса, мы выполнили все твои задания, выходи из домика.
Лиса (сердито).
Как выскачу, как выпрыгну пойдут клочки позакаулачкам.
- Кто прогнал лису из домика?
Давайте выложим петушка из палочек и тогда лиса точно уйдет.
Присаживаются за столы и выкладывают петушка, приемом накладывания.
- Посмотрите какие красивые петушки пришли на помощь.
Лиса:
Какие петушки, где петушки!
Ребята. Еще про кукарекуем как петушки.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Лиса:
-Ой-ой-ой, петушок. Всё, всё убегаю.
Рефлексивно-побудительный этап.
Зайка:
- Спасибо, вам ребята, что прогнали лису.
Лиса ушла. Прогоходи зайчик в свой домик. И нам пора в детский сад.
Закрываем глазки. Волшебные слова:
Палочкой волшебной я взмахну
И детский сад перенесу.
- Где мы с вами побывали?
- Что мы делали?
- Что понравилось?
Раздаются смайлики от зайчика.