Елена Гордеева
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: закрепить представление детей о опасных предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, на улице. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в разных опасных ситуациях. Развивать внимание, речь, мышление, умение принимать решение в проблемных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные: учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях. Закреплять знания об опасных предметах и как с ними обращаться.
Развивающие: умение принимать правильные решения в проблемных ситуациях.
Развивать наблюдательность, мышление и память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и взаимопомощи.
Предварительная работа: [/b]чтение художественной литературы, показ демонстрационного материала, беседы на тему безопасности, сюжетно – ролевые игры.
Оборудование/материалы к занятию: игрушка «Незнайка», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами.
Ход занятия.
Этапы.
1. Организационный момент. Вступительная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Раздается стук в дверь. Появляется «Незнайка»
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка, он потерялся. Давайте расскажем ему, как нужно себя вести в этой ситуации.
Воспитатель с детьми разбирает ситуацию «Я, потерялся»
Практическая часть.
Воспитатель раздает детям тетради с изображением разных ситуаций, где нужно указать правильный ответ.
Пока дети выполняют задание, тихая спокойная музыка.
Беседа воспитателя с детьми. Работа детей в тетрадях
2. Основная часть.
1. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: «Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
2. Физкульт. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Игра «Можно - нельзя»
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
Воспитатель: - Молодцы!
3. Заключительный этап
Воспитатель:
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- Что с ним произошло?
- Как помогли мы Незнайке?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично выполняли задания и научили Незнайку правилам безопасности.
- А теперь пора прощаться. Незнайка очень рад нашей встречи и придет еще к нам в гости.