Ирина Фирсова
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе с ЗПР
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Теремок“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
Программные задачи:
1. воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, иллюстрации грустного Медвежонка. аудио запись с песней «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Раздаточный материал: схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения)- схемы взяты из интернета, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне,что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .
Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Посмотрите квадратик не проста так пришел он принес загадки и чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки и отгадки положить на стол. (Загадать загадки про животных из сказки Теремок, а дети отгадки – фигурки животных выставляют на стол)
Воспитатель.Из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает нас Квадратик? (сказка «Теремок»).
Воспитатель: Нас с вами встречает Медвежонок, но он грустный и печальный. Ребятки как вы думаете, почему Медвежонок из сказки Теремок грустит? (примерные ответы детей: потому что он разрушил теремок и ему не с кем дружить) .
Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, построить новый теремок. Из чего будем строить теремок (из цветной бумаги).
Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - звери будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем мордочки зверят? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»). А как мы будем будем складывать бумагу для того, чтобы построить теремок? Как складывать будем квадрат? (Примерные ответы детей – сначала сложим квадрат пополам, потом соединим короткие стороны, затем отогнем стороны к середине, а дальше расплющим и раскроем карман)
Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат– значит, они должны совпадать) .
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно.
Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая разминка «Ладошки». (пальчиковая гимнастика взята с сайта "Первое сентября")
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного он будет делать, а также и часть (так как у каждого персонажа свое окошечко) теремка, где поселится его персонаж. Взять себе схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.
Вначале строится (собирается) Теремок
Воспитатель:
Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
Воспитатель: Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.
/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/
Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/
Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)
/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/
Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
/ребенок приклеивает мордочку лисички/
Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)
/ребенок приклеивает мордочку волка/
Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)
/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/
Воспитатель. Давайте вместе с вами пересчитаем всех жителей теремка. (Дети перечисляют всех жителей теремка) сколько всего жителей в теремке? (шесть жителей)
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?
Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?
Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.
Оригами стаканчик, схема сборки
Сложите квадратный лист пополам.
Получившиеся треугольник складываем по срединной линии правой стороны и возвращаем обратно, тем самым намечая линию сгиба.
Теперь левый угол сгибаем к намеченной нами точки.
Правый угол нашего оригами стаканчика загибаем к левому верхнему углу.
Сгибаем верхний уголю
Вторую часть верхнего угла сгибаем в обратную сторону
Базовые формы (Домик). схема сборки:
Квадрат положить прямо перед собой, согнуть пополам.
Полученный прямоугольник нужно перегнуть пополам, совместив короткие стороны.
Перегнуть боковые части, опустив короткие стороны к середине.
Боковые карманы раскрыть и расплющить
Те же действия с другой стороны.
Базовая форма Домик готова.