Татьяна Косолапова
Конспект занятия по оригами «Волшебный лес». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений детей выполнять поделки в технике «Оригами».
Задачи:
• Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали.
• Развивать личностные качества: самостоятельность, волю, стремление добиваться конечного результата.
• Развивать мышцы артикуляционного аппарата, просодические умения путём регулирования силы голоса.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
• Формировать умение испытывать радость от самостоятельно выполненной работы.
• Воспитывать эстетический вкус детей. Добиваться, чтобы выполненные поделки имели аккуратный вид.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Волшебный лес“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Панно с изображением леса, выполненное техникой оригами; аудиозаписи с голосами леса, диалогом гнома, музыкой оркестра под управлением Поля Мориа; схемы складывания фигуры «Птица»; листы цветной бумаги квадратной формы; клей, кисточки, ножницы, клеёнки по количеству детей.
Предварительная работа: изготовление панно «Лес», выполненное техникой «Оригами».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вспомните, недавно мы с вами складывали из бумаги ёлочки и приклеивали их на зелёный лист. Что же у нас с вами получилось?
Дети: Получился лес.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, что я вам расскажу. Однажды вечером, когда вы все уже ушли домой, я решила повесить картину с изображением леса на стену. В группе было тихо – тихо. Вдруг, мне послышалось шуршание у двери. Представляете, к нам в группу зашёл гном. Он искал себе место для жилья. Я предложила ему наш лес. Лес гному очень понравился, и он остался там жить. Лес сразу же стал волшебным. И сегодня гном приглашает нас к себе в гости. Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы с вами сможем поехать в лес?
Дети: На машине, на автобусе, … на лошадке.
Воспитатель: Тропинки в лесу узкие, машина и автобус не проедут, а вот) советом мы воспользуемся и поедем на лошадке. Давайте возьмём в руки вожжи и отправимся в путь. (Упражнение «Прямой галоп» + артикуляционное упражнение «Лошадка».) Дети останавливаются у мольберта, закрытого тканью, встают полукругом.
Воспитатель: Что-то странное происходит! Приехали туда, куда нужно,а волшебного леса не видно? Как же нам быть? Придумала! Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три, волшебный лес появись!». Но знайте, волшебные слова помогают лишь тогда, когда их произносят в полголоса. И так, закрывайте глаза.
Дети: Раз, два, три, волшебный лес появись!
(В это время воспитатель убирает ткань с мольберта)
Воспитатель: Вот он, волшебный лес! А гнома нигде не видно. Почему же он прячется? Давайте его позовём, только звать будем тихо-тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Все вместе скажем: «Гном, где ты?»
Дети :(шёпотом)Гном, где ты?
Воспитатель: Странно, не появляется. Может быть, не слышит? Давайте позовём его ещё раз, только чуть- чуть погромче.
Дети: Гном, где ты?
(Воспитатель убирает макет куста, за которым прячется гном) Воспитатель: Здравствуй, гном, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? Может тебе наш лес не понравился?
Гном (запись) : Здравствуйте ребята! Лес ваш замечательный. Он мне очень понравился. Но ночью злой чародей заколдовал лес, из него исчезли все птицы, и я стался один. Мне очень грустно.
Воспитатель: А может, мы сделаем птичек из пальчиков?
(Пальчиковая гимнастика «Птичка»)
Воспитатель: Не помогает, гном все равно грустит.
Гном (запись) : Чародей превратил всех птиц в листы бумаги, вот они лежат.
Воспитатель: Ребята, как нам быть? Как птиц оживить?
Дети: Давайте складывать птиц из бумаги. Нам поможет оригами.
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками и оживим птиц. Но сначала подойдём к схеме складывания, посмотрим, как мы будем делать фигурки птиц. (Рассматривание схемы складывания).
Нужно согнуть лист бумаги по диагонали, один треугольник отогнуть в обратную сторону, у нас получилась туловище птички. С одной стороны делаем внутреннюю складку – это будет клюв птицы. Далее сгибаем фигурку пополам, поднимаем вверх крылья, и вот перед вами фигурка птицы. Но её нужно оживить. Как это сделать?
Дети: Нужно вырезать из бумаги глаза и наклеить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы., повтори,пожалуйста, порядок складывания (ребёнок повторяет).
Воспитатель: Мои милые волшебники, давайте, скорее, спасём птиц. Вашему волшебству поможет музыка.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Готовые работы дети наклеивают на панно.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело в наш лес! А сейчас закройте глаза и послушайте, как поют ваши птички. (Включает запись голосов леса, воспитатель убирает грустное лицо гнома.)
Воспитатель: Посмотрите, наш гном улыбается!
Гном (запись) : Спасибо вам ребята. Вы оживили наш лес. Я хочу вам сделать подарок. На следующей неделе я вас приглашаю на экскурсию в настоящий лес, где вы увидите и послушаете настоящих птиц.
Воспитатель: вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо тебе гном за приглашение. Мы обязательно поедем в настоящий лес, а теперь нам надо возвращаться из волшебного леса в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с гномом.
Дети: До свидания, гном!
Воспитатель: А теперь, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и в полголоса повторите волшебные слова :
«Были мы в гостях у гнома.
Раз, два, три, вот мы и дома!»
Воспитатель: Скажите, вам понравилось в волшебном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошие волшебники из нас получились?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Мы развеселили гнома. Мы оживили птиц. Мы расколдовали лес.
Воспитатель: Как мы это сделали?
Дети: мы сложили птиц из бумаги, наклеили им глаза и приклеили птиц на картину.
Воспитатель: Было ли вам трудно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что было самым интересным? Что запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, в лесу осталось много свободных веточек, наверно,туда ещё прилетят птички. А наше занятие закончено. И не забывайте, пожалуйста, что на следующей неделе нас ждёт настоящий лес!