Галина Щеглова
Конспект занятия по оригами «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами в старшей группе
Методические комментарии
Идея оригами проста настолько, что проще не бывает. Складывают квадратный или прямоугольный лист бумаги так, что получают какую-нибудь выразительную фигуру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Темочки
В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги и уверенность в себе. В оригами сходятся моторика и воображение - логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задания оригами легко изменить (усложнить или упростить)- в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
Сначала складывание опирается на все каналы восприятия, постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации (игра в молчанку) и наконец, к складыванию по словесному описанию. Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, собранность, дисциплина, быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях. При складывании фигурок работают обе руки, а значит, развиваются оба полушария. При общении с бумагой развивается мелкая моторика пальцев. Происходит развитие глазомера и знакомство с основными геометрическими понятиями (квадрат, угол, сторона и т. д).
Цель:
объединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.
Задачи:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею.
- расширять представление детей о разнообразии окружающего мира,
активизировать их познавательную и речевую активность.
- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- расширить коммуникативные способности детей.
Рефлексия:
- ориентироваться на листе бумаги;
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;
- следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладение навыками культуры труда;
- улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Критерии оценки:
- проведение выставок работ учащихся:
- в группе,
- в ДОУ.
Формы и методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать творческое воображение, связную речь детей. Закрепить знания детей по усвоению темы «Транспорт». Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.
Задачи:
1. Закреплять умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
2. Формировать умение складывать из квадрата треугольник, складывать базовую форму «корабль», проглаживая линии сгиба.
3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
4. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.
Обогащение словаря: кораблестроение, батискаф, путешествие.
Материалы и оборудование: д/и «Транспорт», д/и «Спецодежда», лист ватмана с изображением морского пейзажа, для выполнения коллажа, на каждого ребёнка квадраты цветной бумаги 20*20, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, как изменился водный транспорт. Рассказ о том, как строят корабли, из чего и зачем.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Игровая Д/и «Транспорт».
Конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Коммуникативная Беседа «Кто управляет кораблём»
Игра «Кто самый внимательный».
Д/и «Спецодежда».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия по уборке рабочих мест.
Познавательно-исследовательская Просмотр иллюстраций, беседа «От плота до батискафа»
Коллаж на тему «Морское приключение»
Музыкальная
Слушание музыки (шум моря)
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «О чём грустят кораблики?» Автор: В. Лунин
Изобразительная Оригами-корабль. Аппликация- коллаж на тему «Морское приключение».