Татьяна Зенкова
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения (младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе
Подготовила учитель-дефектолог ДОУ для детей с нарушением зрения Зенковой Т. Н.
Конспект может быть полезен для тифлопедагогов.
Вид занятия : Ориентировка в пространстве
Тема: Лягушонок.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения (младшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: Обучать анализу образца, совершая ряд развёрнутых действий под руководством педагога. Упражнять в подборе и совмещении геометрических фигур с контурным изображением при составлении картинки.
Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения в двухмерном пространстве по правильному обозначению основных пространственных направлений : в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Учить воспроизводить пространственное расположение цепочки кубиков по образцу.
Развивать концентрацию внимания детей, кратковременную слуховую память, интеллектуальную подвижность. Закреплять знания об основных цветах и формах.
Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить дело до конца.
Материал: игрушка – лягушонок, индивидуальные фланелеграфы и наборы геометрических фигур для каждого ребёнка (круг – большой и 2 маленьких, 2 маленьких треугольника, овалы – большой и 3 маленьких, кубики, набор геометрических фигур.
Ход:
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите кто к вам в гости пришёл!
- Лягушка.
- Как лягушка кричит?
- Ква-ква-ква.
- Где живёт лягушка?
- В болоте.
- А что умеет делать лягушка?
- Прыгать.
2. Движения для развитие моторики.
- Давайте попрыгаем как лягушата.
Дети выполняют прыжки.
- А что лягушата делают в воде?
- Плавают.
- Давайте покажем, как они плавают. Дети выполняют размашистые движения руками.
- А теперь давайте познакомимся с нашим лягушонком поближе, он принёс вам свои портреты. Садитесь за столы.
3. Обследование образца
- Приготовьте пальчик «указочку» сейчас мы будем им рисовать.
- Покажите, что у лягушки самое большое.
- Туловище.
- Обведите его по контуру пальчиком. Какой формы туловище? На какую фигуру похоже? Илона, какой формы туловище?
- Круглое.
- Что у лягушки над туловищем?
- Голова.
- Обведите голову по контуру. Денис, какой формы голова?
- Овальная.
- Даша, какой формы голова? Овальная.
- Что у лягушки на голове?
- Глаза.
- Нарисуйте глазки. Вадик, какой формы глазки?
- Круглые.
- Что ещё есть у лягушки?
- Ножки.
- У лягушки ножки называются – лапки. Обведите пальчиком верхние лапки лягушки. Даша, какой формы верхние лапки?
- Овальные.
- Обведите нижние лапки лягушки. Денис, на какую фигуру они похожи?
- На треугольник.
- Ребята, а какого цвета на портрете лягушонок?
- Белый.
- А на самом деле, какой он должен быть?
- Зелёный.
4. Моделирование.
- Давайте сделаем его красивым зелёненьким. Раздаю детям наборы геометрических фигур. Дети выкладывают совмещая геометрические фигуры с контурным изображением лягушонка.
- Нашему лягушонку очень понравилось, как вы сделали его портрет.
5. Физминутка
А теперь подойдите сюда, лягушонок хочет с вами поиграть.
Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок.
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вперёд – в кулачок, разожми и на бочок.
Руки назад – в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок.
6. Выкладывание цепочки кубиков по образцу (работа на ковре).
Посмотрите, Лягушонок принёс кубики и хочет поиграть с вами в игру «Делай, как я». У меня квадратики, а у вас кубики, расставьте кубики также как у меня квадратики. Дети расставляют цепочку кубиков по образцу педагога.
- Давайте проверим. Первый кубик, какого цвета? (красный) После красного, какой кубик? (зелёный) Рядом с зелёным, какой кубик? (жёлтый) После жёлтого, какой кубик стоит? (синий) Молодцы! Меняю местами цветные квадраты. Посмотрите, что изменилось? Поменяйте свои кубики как у меня. Даша, какие кубики поменялись местами? (синий и жёлтый)
7. Самостоятельная работа по словесной инструкции.
- Ребята, наш лягушонок уже устал и хочет спать. Давайте сделаем для него красивый коврик. Дети садятся за столы перед каждым ребёнком индивидуальный фланелеграф на подставке и набор геометрических фигур.
- Найдите маленький жёлтый круг и положите его в середину (в центр). Возьмите зелёный треугольник и положите его сверху над кругом. Теперь возьмите красный овал и положите его вниз под круг. Возьмите синий квадрат и положите его справа. Найдите маленький зелёный квадрат и положите его слева.
- Илона, где лежит круг? (в середине)
-Вадик, где лежит зелёный треугольник? (сверху)
- Даша, где лежит красный овал? (внизу)
- Денис, где лежит синий квадрат? (справа)
8. Итог.
- Молодцы! Вам нравятся ваши коврики? Ит. д.