Белоусова
Конспект занятия по ориентации в пространстве «Такие разные домики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Такие разные домики.
Возрастная группа : средняя группа
Количество детей: 12
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Темочки:
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)
Области образовательные: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : фланелеграф большой, грибок, заяц, ежик, елка; 2 домика разных по высоте, теремок; картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебный мешочек; стрелки-указатели направления, карта, магнитная доска
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с, https://vospitateljam.ru/orientirovka-v-prostranstve-dlya-detej-srednego-vozrasta/; https://studfiles.net/preview/1633589/page :3/
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
Закреплять пространственные представления о направлениях, закреплять употребление в речи наречий “направо”, “налево”, предлога “за”.
Закрепить умение определять величину : выше – ниже.
Развивающие:
Развивать умение использовать полученные ранее знания в ориентировке в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать навыки не выкрикивания с места, а поднимать руку, если хотят ответить.
Ход взаимодействия
Организационный этап.
- Сегодня я расскажу вам историю, с которой мы уже с вами знакомы. А вы, надеюсь, будете мне помогать. Итак, слушайте! Однажды, гуляя по лесу, я вышла на полянку.
- Смотрю: стоят три домика. Два домика обычные. Домик же находящийся посередине сказочный, это теремок. Посмотрите на них внимательно, они одинаковые по высоте? Кто мне ответит на вопрос, может быть Вика М. : Какой домик стоит справа от теремка?
- Справа от теремка стоит низкий домик.
- Правильно Вика.
- Петя Д., домик повыше, с какой стороны находиться?
- Слева.
- Молодец Петя.
- Скажите мне, пожалуйста, самое высокое здание, на что похоже?
- Это теремок.
- Правильно дети, а где он находиться, кто нам скажет? Ребенок поднимает руку, для того, чтобы ответить.
Катюша С. прошу.
- Теремок находиться на середине полянки.
- Правильно Катя.
- Хотите очутиться на этой полянке?
- Да (ответ детей)
- Тогда в путь, но чтобы добраться до лесной полянки, нужно выбрать правильное направление. Я вам покажу стрелочкой, в какую сторону нужно идти, а вы ответите: налево или направо?
Основной этап
Магнитная доска оформлена в виде лесной полянки.
-Вот мы и на лесной полянке. Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут?
- Елочка (ответ детей)
- Сколько пенечков на полянке, Вика скажи нам, пожалуйста? - На полянке находятся 5 пеньков.
- Правильно Вика.
- Кто нам скажет по высоте, они какие?
Артем поднял руку для ответа.
- Все пеньки по высоте разные.
- Молодец.
- Что растет справа от низкого пенька, кто хочет ответить?
- Гриб (ответ детей)
- Кто сидит за елочкой?
- Ежик (ответ детей).
- Кто сидит слева от елки?
- Заяц (ответ детей).
- Ребята, вам понравилась полянка? Мне тоже!
- Дети, смотрите, что это? Правильно, мы с вами нашли карту! Давайте посмотрим, что на ней изображено! Смотрите дети, это же клад! Найдем его?
- Да (ответ детей)
- Хорошо, тогда в путь! Нужно от магнитной доски повернуть на лево и пройти 3 шага вперед. Затем нужно повернуть на право и мы пришли. Перед нами шкаф. Давайте заглянем в него. Что это у нас тут?
- Клад (ответ детей)
- Да, здесь чудесный мешочек! Давайте возьмем и посмотрим, что в нем?
Задание
- Кроме теремка, домиков, елочки, пеньков на полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, что здесь еще может расти? (ответ детей)
- Правильно, цветы!
- Выложите на «полянке» красивые цветы из геометрических фигур.
- Наша полянка стала еще красивее. Молодцы! Хорошо потрудились! Мы немножечко устали. Давайте отдохнем!
Физкультминутка
Теперь насос включаем,
Воду из реки качаем:
Влево — раз! вправо — раз!
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре-потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились!
Молодцы! (3р.)
Заключение
- Ребята, мы совсем забыли про теремок, и наши звери убежали. Назовите животных, которые живут в теремке?
Дети перечисляют жителей теремка.
- Молодцы, всех назвали жителей, а вы не хотите побыть на месте героев сказки? Выходят 6 детей. Воспитатель раздает маски героев сказки.
Встаньте так друг за другом, в каком порядке они приходили к теремку, обращая внимание на стрелку, которая указывает на то с какой стороны подходили звери к теремку.
- Кто пришел в теремок первым?
- Мышка (ответ детей).
- А за мышкой?
- Лягушка (ответ детей).
- Кто прискакал за лягушкой?
- Заяц (ответ детей).
- За зайкой кто?
- Лиса (ответ детей)
- Кто прибежал к теремку за лисой?
- Волк (ответ детей)
- А за волком?
- Медведь (ответ детей)
- А что произошло с теремком?
- Его раздавил медведь (ответ детей)
- Молодцы! Все верно.
Давайте вспомним, что же мы сегодня делали во время занятия.
- Определяли высоту домов.
- Ориентировались в пространстве.
- Посетили полянку красивую.
- Делали цветы из геометрических фигур.
- Вспомнили сказку теремок.
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.