Севиль Бесланеева
Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «В мире мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей на тему: «В мире мультипликации» в старшем дошкольном возрасте.
Воспитатель МКОУ"СОШ №6 им. М. Ю. Лермонтова" г. Баксан
Бесланеева Севиль Надировна.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Публикация «Конспект занятия по организации проектно-исследовательской деятельности детей в старшей группе „В мире мультипликации“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Познакомить детей с техникой «Шерстяная акварель»
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
• Овладение навыками общения и коллективного творчества.
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, аниматор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование и материалы:
Мультстанок, коробка, ширма, цветная шерсть, ножницы, компьютер, интерактивная доска. Мяч.
Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.
П: Здравствуйте ребята. Я художник - аниматор из волшебной страны «Мультипликации». Слышали про такую страну? (Ответы детей). В моей стране рождаются и живут мультфильмы со своими героями. У нас случилась беда. Пропал один из главных героев Чебурашка. И мы нигде не можем его найти. А привела меня к вам волшебная нить, она указала мне дорогу к вашему садику. Вы же поможете его отыскать (ответы детей) Спасибо ребята, я знала, что клубочек меня не подведет и приведет меня к самым добрым и отзывчивым ребятам. Но сначала давайте с вами познакомимся.
Игра «Клубочек» (знакомство друг с другом)
Только есть одно условие. Для этого нам надо встать в круг, чтобы мы лучше друг друга увидели. Я уже представилась, поэтому я намотаю нить на пальчик и передам своему соседу, при этом каждый из вас назовет свое имя, и так по кругу пока клубочек не вернется ко мне, самое главное не потерять ниточку.
Что это у нас получилось? На что это похоже? (ответы детей) Совершено, верно, это паутина, теперь мы связаны между собой нитью и не простой, а волшебной – это нить дружбы. Как сказал маленький помощник феи – крестной из сказки «Золушка»: «Дружба помогает нам делать настоящие чудеса». Ведь всегда веселее, когда есть друзья, согласны со мной?
Ф: Так вот, мы снимали очередную серию мультфильма про Чебурашку, как он неожиданно исчез.
Кстати, а вы знаете, как создаются мультфильмы? Хотите узнать? (ответы детей).
- Я думаю, Крош нам поможет в этом (презентация о создании мультфильма). Так кто же создает мультфильм? (ответы детей).Это один человек или команда? Верно, ребята над мультфильмами работает целая команда. А чтобы проверить, на сколько, вы были внимательны, предлагаю сыграть в игру. Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
• Придумывает, пишет, сочиняет – Режиссёр, сценарист.
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Озвучивает - Актёр
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
Молодцы!
- «Какие бывают мультфильмы?» (ответы детей) Сейчас мультфильмы можно сделать из чего угодно. Например,
Если мы его нарисуем, то он будет рисованный. (Смешарики)
Если слепим, то пластилиновый, (Пластилиновая ворона)
Если изготовим куклы, то кукольный.(Чебурашка и крокодил Гена)
А если его сделать на компьютере, то будет компьютерный.(Фиксики)
(рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы. (слайды)
Раздается плач.
- Ребята, вам ничего не показалось? Кажется, кто-то плачет. Слышите? Дети видят коробку и подходят к ней.
- Мне показалось, что звук доносится с этой коробки. Открывают, а в ней сидит Чебурашка.
-Так вот куда ты спрятался. Что случилось с тобой, тебя все ждут. И почему ты сбежал и к тому же плачешь?
Ч: Сегодня утром мне должны были передать посылку. Большую коробку с апельсинами от моего друга Гены. Коробку я получил, но апельсинов в ней нет. (плачет).
П: Кажется мне это кого-то напоминает? Как вы думайте, чьих это рук дело?
(ответы детей) Конечно, старухи Шапокляк.
П: Что предлагаете ребята? (ответы детей)
П: Чебурашка же у нас кукольный герой, давайте подарим ему апельсины, но тоже не обычные. Предлагаю сделать их из шерсти.
Дети подходят к столу, где лежит шерсть. Дети скатывают шерсть в шарики. Техника сухого валяния.
П: Ну вот, апельсины наши готовы, теперь надо вернуться в страну «Мультипликации» и закончить наш мультфильм.
П: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании мультфильма (ответы детей)
П: Тогда я приглашаю вас отправится вместе со мной.
Ты катись клубочек мой, покажи нам путь домой.
Попадают в студию.
- Ну что, ребята вот мы и в студии. Давайте завершим нашу грустную историю счастливым концом. Смотрите, здесь наш герой грустный, но сейчас он веселый. А почему (ответы детей)
- Потому что мы подарили ему апельсины, тем самым подняли ему настроение. Именно это история ляжет в основу нашего мультфильма.
Однако делать мы это будем постепенно, снимая кадр за кадром. Разделимся на две команды. Одни будут снимать, а другие двигать предметы, а потом мы поменяемся местами. Когда мы все отснимем, мы добавим музыку. Как вы думайте, когда Чебурашка грустит, какая должна звучать музыка (ответы детей, а когда он становится веселым? – (ответы детей). Теперь мы загружаем специальную программу, называется это монтаж. Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Рефлексия
Вам понравилось? (ответы детей)Я предлагаю вам выбрать картинки с эмоциями. Если вам все понравилось вы выбирайте (радость, если нет – то (грустный смайлик, если было сложно и не понятно, то (смайлик задумчивый). Вы бы хотели еще раз снять какой-нибудь мультфильм? (ответы детей)
Здорово! Вы настоящие мультипликаторы! У вас обязательно будет такая возможность, а пока пусть каждый из вас придумает свою историю про своего любимого героя. Ну что же, а мне пора прощаться с вами, вы были настоящей командой. А на прощание я хочу подарить вам на память от наших юных художников маленькие, но очень красивые и теплые картины из шерсти. Надеюсь, что вы меня не забудете. До новых встреч!