Inga Montoeva
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветной рис»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития» : развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития» : активизировать и актуализировать словарь детей; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Цветной рис“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
«Социально–коммуникативного развития» : воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим; дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития» : развивать мелкую моторику; формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» : способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к музыке.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Собрались ребята в круг,
Слева-друг и справа- друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.
- Поздороваемся с гостями.
2. Основная часть
- Сегодня я получила очень интересное письмо от Алтаны. (читаем письмо)
- Поможем Алтане?
- Что нам нужно, чтобы помочь Алтане?
- Давайте, найдем рис, где у нас лежит рис?
- ОЙ, кто-то смешал наш рис с манной крупой. Что будем делать?
- Да, надо сначала нам отделить рис от манной крупы.
- Сначала давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их. (по алгоритму).
Дети сравнивают крупы:
Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.
- Как же можно отделить одну крупу от другой? (Ответы и предположения детей (через сито, дуршлаг, руками, ложкой и др.)
- Вывод: если мы с вами будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени. А через сито будет быстрее да?
Пальчиковая гимнастика.
Теперь можно покрасить рис.
Как будем красить рис? Посмотрим, по какому плану будем красить. (Алгоритм)
1. Сначало подготовим рис.
2. Потом на рис накапаем краску и тщательно перемешаем пока вся крупа не окрасится.
Оставляем сушиться.
Хороводная игра
Игра «Варим кашу»
Раз, два, три
Кашу нашу, горшок вари! (Дети идут по кругу)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко… («Молоко входит в круг)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем:
Сыплем соль… («Соль» входит в круг»)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем:
Сыплем сахар… («Сахар» входит в круг)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем:
Насыпаем крупу… В круг входят все дети.
Мы внимательными были, ничего не позабыли-
Все продукты поместили. Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит. Каша варится «Пых- пых!»-
Для друзей и для родных.
- Теперь еще раз перемешаем и высыпаем на поднос и сушим.
- Когда рис будет готов отправим Алтане и еще можно половину оставить нам.
3. Рефлексия:
-Что мы делали на занятии?
-Что вы узнали нового на занятии?
-Расскажите о рисе?