Лучший педагог года Итоги 2024

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД (4 фото)

Сумина Ольга Андреевна
Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна. Поэтому ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на улице является одним из важных и ключевых направлений работы педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей на современном этапе. У дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

В ДОУ необходимо создать условия для процесса обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД. Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО:

- безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

- насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;

- доступность (свободный доступ к игровым пособиям);

- трансформируемость (возможность изменений ППРС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др. ;

- полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях, речевое развитие.

- вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.

Цель моей работы с воспитанниками - сформировать у них навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, используя насыщенную РППС.

Исходя из цели, были сформированы задачи, которые решаются через интеграцию образовательных областей.

Ведущая образовательная область данной темы - «Социально-коммуникативное развитие».

Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.

Реализация этой задачи занимает ведущую роль в моей работы, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.

Следует отметить, что данные задачи так же решаются в следующих образовательных областях:

ОО «Познавательное развитие» - познакомить детей:

- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар, односторонним и двусторонним движением;

- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме);

ОО «Речевое развитие» - развить свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

ОО «Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить : среда должна выполнять

- образовательную,

- организационную,

- развивающую,

- воспитывающую

- стимулирующую

- коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В игровую зону по ПДД нашей группы входит:

• Макет «Дорога»

• светофор;

• машины (грузовые, легковые, специализированный транспорт ;

• фуражка и накидка ДПС;

• дорожные знаки;

• художественная литература по теме;

• уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы);

• подвижные игры; дидактические; настольно - печатные игры,

• самодельные атрибуты (рули, жезлы)

Подводя итоги своей работы можно отметить, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения практически у всех детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД
Фото №1 В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО проблема детского дорожно транспортного травматизма очень актуальна Фото №2 У дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым Фото №3 Их жажда знаний желание постоянно открывать что то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями в частности на улицах
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна (УИ 2189048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД