Кравец Марина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с яйцом»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе МБДОУ№24
Воспитатель : Кравец Марина
Цель: развивать интерес дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности :
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Опыты с яйцом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Оборудование: 2 яйца, 2 бумажные салфетки, ложечка, стек, два больших пластиковых стакана с водой, соль, блюдце 2 шт. ; листочки, краски, стаканчики-непроливайки.
Содержание:
Воспитатель. Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла открытку, ее прислала нам курочка Ряба и загадала нам загадку, давайте ее отгадаем.
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
(ответы детей)
Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.
А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (можно готовить пищу). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Ребята кто знает, а откуда берутся яйца (их несут курочки). Их несут только куры? (нет и другие птицы тоже). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). А вы бы хотели посмотреть, что с ним можно сделать?
Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? -Нельзя трогать приборы без разрешения; - Нужно аккуратно обращаться с приборами.
(Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.)
Опыт №1 «Что внутри»
Ребята, посмотрите у меня в руки яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?
Физкультминутка «Речка»
Опыт №2 «Тонет, не тонет»Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло). Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Кто нибудь был в Соль –Илецке на «Соленом озере?» или на море? В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Соленом озере», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют (указательный и средний иду по другой руке)
Эти любят поболтать (средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие?). Что больше всего вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?