Ирина Воробьева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Превращение зернышка в муку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Воробьева Ирина Вячеславовна
Тема: «Превращение зернышка в муку»
Цель: ознакомить детей, как получается мука на примере зерен пшеницы, а так же, сравнить муку из магазина с мукой, полученную в результате эксперимента.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Превращение зернышка в муку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах;
- развивать познавательный интерес к экспериментированию;
- познакомит со свойствами муки;
- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память;
- развивать умение делать выводы;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Путешествие зернышка»;
- Экскурсия с родителями в хлебобулочный магазин, пекарню.
- Экскурсия в столовую детского сада в день, когда пекутся булочки;
- Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито;
Раздаточный материал: фартук, плоская тарелка, лупа, салфетки, мука магазинная, колоски пшеницы.
Оборудование: кофемолка, весы, сито.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня отличный день, для того, чтобы узнать что – то новое и интересное.
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас очень сложная загадка! Попробуйте ее отгадать! Что бывает у нас на столе каждый день на завтрак? Без него, как видно - не вкусно и не сытно? (ответы детей) Показывается пшеничный хлеб.
Воспитатель: из какого главного ингридиента делают хлеб? (ответы детей). Читаем состав батона.
Воспитатель: из чего получается мука? (ответы детей). Как называется зерно для пшеничного хлеба? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами рассмотрим зерна пшеницы. Для этого я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию! Вы любите эксперименты? (ответы детей)
Надеваем фартуки и переходим к практической части – предлагаю вам изучить колоски злакового растения: пшеница
- что можно сказать про колосок? (ответы детей)
Теперь из колосков достанем с вами зерна и изучим их с помощью лупы. Какой они формы, цвета, есть ли запах? (ответы детей)
Переходим ко второй части нашего эксперимента: из ваших зерен сделаем с вами муку. Как же мы сможем с вами это сделать? (ответы детей).
Для этого зёрна мы поместим в кофемолку, которая и поможет нам превратить их в муку.
Воспитатель: получили мы с вами муку, но посмотрите : она не совсем похожа на муку из магазина. Какая она? (ответы детей)
Ее еще надо просеять, т. е. отделить от крупных частичек. Для этого нам нужно взять сито. Давайте еще раз сравним с мукой из магазина. (ответы детей)
Чтобы мука получилась белая, она на мельнице проходит большое количество обработки. Наша с вами мука прошла только одну стадию обработки- просеивание. Такая мука называется – мука грубого помола.
Теперь давайте взвесим нашу с вами муку и посмотрим сколько же граммов получилось из ваших зернышек? Сколько? (ответы детей).
Сегодня на полдник будут давать нам вкусные булочки (показываю меню). Для одной булочки понадобится 50 гр муки. А у нас с вами всего лишь … грамм. …
Физкультминутка
Предлагаю вам изучить свойства муки.
1. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.
2. Через сито высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.
3. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
4. Разровняя муку в тарелочке, слегка двигая в стороны, попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!
5. Возьмите теперь муку на кончик пальчика и попробуйте на вкус. Какая она? (безвкусная).
А как же из такой безвкусной муки получается вкусный хлеб? (ответы детей).
Воспитатель: для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
Я вам предлагаю взять нашу муку и пройти в столовую, где мы с вами посмотрим, как же готовят повара для вас вкусные булочки.
Экскурсия в столовую детского сада
Рефлексия
- что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?