Анастасия Говсец
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности;
вызвать желание самим провести несложный опыт.
Задачи:
знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ;
развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Материалы и оборудование:
2 сырых яйца;
3 столовых ложки пищевой соли;
1 коктейльная трубочка;
6 столовых ложки крахмала;
пищевой краситель жидкий/гуашь;
вода;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2 прозрачных баночки;
2 прозрачные миски;
мерные ложки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами проведем несколько простых, но очень интересных опытов! Сперва, давайте с вами обсудим, что же такое «наука»? Ответы детей.
Воспитатель: А как мы с вами сталкиваемся с наукой и научными открытиями?
Ответы детей.
Воспитатель: Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Например, таких как вода, соль и крахмал.
1 опыт : «Тонет – не тонет!»
Воспитатель: Нальем в две одинаковых баночки равное количество воды. Опускаем в каждую баночку по сырому яйцу. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, оба яйца опустились на дно. Вывод, в пресной воде яйцо тонет. Теперь, вытащим ложкой яйцо из одной баночки. Засыпаем в нее три столовые ложки соли, перемешаем, и снова опустим яйцо. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в соленой воде яйцо всплыло. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод, соль увеличивает плотность воды, что не дает яйцу утонуть.
2 опыт : «Трубочка — копье!»
Воспитатель: Возьмем с вами сырой картофель, как думаете, сможет ли эта трубочка для сока, проткнуть картофель?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте это проверим!
Детям дается сырой картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.
Воспитатель: Получилось? Нет! А хотите, я сделаю так, что трубочка проткнет картофель? Смотрите, я крепко – крепко зажимаю трубочку на пару сантиметров выше ее отверстия, и резко втыкаю ее в картофель. Получилось!
Детям еще раз дается картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.
Воспитатель: Вот и у вас получилось. Знаете, почему так происходит? Так происходит потому, что давление воздуха в зажатой трубочке делает ее более упругой и «твердой», и не происходит такого излома.
3 опыт : «Твердая вода»
Воспитатель: Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем твердую воду? Для этого нам нужно насыпать в миску 6 столовых ложки крахмала, добавить пару капель пищевого красителя, и 2 столовые ложки воды. Все хорошенечко перемешать. Смотрите, все окрасилось. А теперь давайте попробуем перелить нашу смесь из одной миски в другую. Смотрите, льется! А как вы думаете, если я опущу палец, он замарается? А давайте проверим!
Дети опускают по очереди пальцы, они окрашиваются.
Воспитатель: Пальцы окрасились, как думаете, если резко и твердо «бить» нашу смесь, будет то же самое? Давайте проверим!
Дети «бьют» смесь по очереди, пальцы не проходит внутрь, вода натягивается, пальцы остаются сухими.
Воспитатель: Убедились, у нас получилась твердая вода! Она как будто натягивается!
Воспитатель: Вот такое занятие у нас получилось! Надеюсь вам понравилось, и вы повторите эти опыты дома с родителями!