Наталья Чистая
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь инопланетянину в очистке воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Помощь инопланетянину в очистке воды от загрязнения.
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Помощь инопланетянину в очистке воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
1. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
Ход ООД:
Приветствие:
В группе поселилась радость
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли вот этот конверт. Он адресован самым любознательным, самым умным детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Интересно, что в нем лежит? Как узнать?
Дети: Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(Воспитатель достает кроссворд.)
Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, что это за таблица?
Дети: Это кроссворд
Воспитатель: Подождите, здесь еще и загадки. Для чего они нам нужны, как вы думаете? (для того, чтобы разгадать этот кроссворд).
Воспитатель: Все ли, из вас умеют разгадывать кроссворд?
Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1».
Дети самостоятельно вписывают ответы в кросворд.
Загадка:
1. Вот так чудо!
Вот так диво!
Как сорвался он
С обрыва,
Так уже,
Который год,
Все никак,
Не упадет.
(водопад)
2. Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(болото)
3. Где я только не пройду,
Везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой,
А зимой, совсем чудной.
На полях, желанный гость.
Называют меня…
(дождь)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море
(река)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем.
Дети читают. Вода.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где в природе можно встретить воду?
Дети: В озере, океане, море, в речке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Повторите пожалуйста.
А вот воду в море как можно назвать? (морская)
А воду в болоте? (болотная)
А воду в роднике? (родниковая)
В: Кто знает какя еще вода в море и океане? (соленая)
Д: Соленая.
В: Правильно соленая и ее пить нельзя. А какую воду пьем мы с вами? (пресную)
Пресная вода находится в реке и роднике.
Воспитатель: Ребята, скажите а для чего вообще людям вода.
Ответы детей.
Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» (Показ слайда№ 1 Ю. А. Гагарина)
Как вы думаете почему? (Потому, что большую часть земли занимает вода).
(Показ слайда№ 2 с изображением земли, вид из космоса.)
Воспитатель: В каком состоянии бывает вода?
Дети: В жидком и твердом. (приводят примеры).
Игра: «Снег, река, лед».
Раздается звуковой сигнал.
(Показ слайда № 3 с изображением инопланетянина)
Воспитатель: - Ребята! Что же это за звук?
Запись: Здравствуйте! Меня зовут ЛАРС. Я живу на далекой планете ЭКОС. А куда это я попал?
Дети: На планету Земля.
Запись: А вы кто?
Дети: Мы земляне.
Запись: Я пока летел, все осмотрел. Ох и здорово у вас на земле, красиво. А на моей планете ЭКОС произошла катастрофа и вся вода стала грязная и непригодная. Нашим инопланетянам и маленьким инопланетянчикам нечего пить. А в реках от загрязнения погибают все рыбы. Все вокруг может погибнуть. Наша планета в опасности.
Дорогие земляне помогите нам пожалуйста. Я вам отправил посылку с нашей загрязненной водой и прошу вас нам помочь очистить ее, если это конечно возможно.
Воспитатель: показывает посылку и достает оттуда загрязненную воду)
Воспитатель: ребята, мы можем помочь планете ЭКОС?
Ответы детей: да, мы можем очистить воду.
Воспитатель: А вы знаете, как можно очистить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать исследователями?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я вас приглашаю в лабораторию. В лаборатории есть определенные правила. Давайте их изучим. (Изучение правил по карточкам).
1. Не шуметь 2. Быть внимательным 3. Не пробовать на вкус 4. Быть очень аккуратным. 5. И обязательно в лаборатории вы должны работать парами мальчик и девочка.
2. Воспитатель: ребята я предлагаю вам разделиться на пары по симпатиям.
Эксперимент № 1. Одна группа работает.
Воспитатель разливает в стаканчики загрязненную воду.
Дети: рассматривают и высказывают варианты, что находится в воде и т. д. ?
(На поверхности воды плавает масло,
Воспитатель: ребята, скажите какая вода?
Дети: вода жирная.
Воспитатель: Ребята, можно ли пить эту воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Могут ли рыбы жить в такой воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы считаете, что не могут?
Дети: Потому что масло не пропускает воздух.
Подтверждаем, что вода жирная.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья и для жизни рыб.
Как вы думаете, что нужно сделать что бы она стала чистой. ?
Дети: Ее нужно очистить от масла.
Воспитатель: Я вам предлагаю самим выбрать необходимое оборудование для очистки воды.
Дети: Делают выбор и разбиваются на группы для экспериментальной деятельности.
Эксперимент № 2 «Загрязненная вода шугой от варенного кофе. Работает другая группа детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть при помощи чего еще можно очистить воду. Можно использовать бумажную салфетку, из нее сделать фильтр и вставить этот фильтр в баночку. Затем осторожно по не многу пропустить через него загрязненную воду. Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду.
Работа детей.
Делаем выводы.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода до конца очищена и можно ли ее пить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Воду необходимо прокипятить.
Воспитатель: Давайте нарисуем схему для планеты ЛАРС, чтобы инопланетяне могли с ее помощью сами очищать воду.
Дети: Рисуют схему.
Рассказывают по схеме поэтапно о проведении эксперимента.
Воспитатель: Ребята на планете земля очень пострадали рыбы в озерах. Как выт думаете вода, которую мы очистили может спасти рыб, смогут ли они в ней плавать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть рыбка, давайте ее опустим в очищенную воду и отправим в подарок на планету ЛАРС.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы, хорошо поработали в лаборатории и сделали очень доброе дело. И вас хочу угостить.
Вы знаете что в нашей республике Хакасия есть лечебный источник Ханкуль с которого и добывается минеральная вода Ханкуль. И сегодня я вас угощаю этой минеральной водичкой.
Пейте на здоровье. (На подносе кружки с минеральной водичкой).