МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Бумага или ткань: что лучше?»

Ирина Богданова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Бумага или ткань: что лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:

-учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и тка-ни;

- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они из-готовлены;

- учить детей делать выводы;

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной дея-тельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблю-дательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Бумага или ткань: что лучше?“» размещена в разделах

Материалы: кукла, кусочки ткани и кусочки бумаги по количеству детей, ванночка с водой.

Ход ООД

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Маша, она хочет сшить себе платье, но из чего лучше сшить, из материала или из бумаги, Маша не знает. Воспитатель поясняет, что платье должно быть не только красивым, но и прочным, а для этого нам нужно проверить, что - же лучше бумага или ткань? Ребята! Давайте мы с вами присядем за столы и выясним это.

2. Упражнение «Определи на слух»

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочки бумаги и ткани.

Воспитатель. Давайте проверим, издает ли ткань и бумага звук. (Бумага шуршит, а ткань нет).

3. Опыт «Что прочнее»

А теперь мы с вами проверим, что прочнее бумага или ткань, и попробуем их порвать. (Бумага рвется, а ткань нет).

4. Опыт «Делаем комочки»

Воспитатель предлагает детям попробовать смять бумагу и ткань. Что по-лучилось? Ткань осталось ровной, а бумага мятая.

А теперь мы проверим, как будет вести себя бумага и ткань, находясь в воде. Но для этого нужно сначала одеть фартуки, чтоб не запачкаться (под музыку одеваю фартуки). Прежде чем приступить к работе, давайте не-много отдохнем.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

5. Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что Машино платье может про-мокнуть под дождем. Для этого мы опустим ткань, а затем бумагу в воду и узнаем, что произойдет. (Воспитатель предлагает взять ткань и положить в ванночку с водой, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой). (снимаем фартуки под музыку)

После проведения опыта предлагает детям ответить на вопросы:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-из чего лучше шить платье Маши? (Ответы детей)

Вывод:

Бумага Ткань

Плотная Жесткая Тонкая Мягкая

Платье нужно шить из ткани, она не шуршит, не мнется и не рвется, даже в воде.

Ребята, за то, что вы сегодня помогли кукле Маше узнать из чего лучше ей шить одежду, я хочу вам подарить золотые медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 частьФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 часть Дорогие друзья и коллеги, сегодня я предлагаю вам вторую часть фотоотчёта об опытно-экспериментальной деятельности "Сажаем рассаду" в первой.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Бумага или ткань: что лучше?»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Бумага или ткань: что лучше?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 632758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД