Ирина Богданова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Бумага или ткань: что лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи:
-учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и тка-ни;
- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они из-готовлены;
- учить детей делать выводы;
- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной дея-тельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблю-дательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Бумага или ткань: что лучше?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы: кукла, кусочки ткани и кусочки бумаги по количеству детей, ванночка с водой.
Ход ООД
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Маша, она хочет сшить себе платье, но из чего лучше сшить, из материала или из бумаги, Маша не знает. Воспитатель поясняет, что платье должно быть не только красивым, но и прочным, а для этого нам нужно проверить, что - же лучше бумага или ткань? Ребята! Давайте мы с вами присядем за столы и выясним это.
2. Упражнение «Определи на слух»
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочки бумаги и ткани.
Воспитатель. Давайте проверим, издает ли ткань и бумага звук. (Бумага шуршит, а ткань нет).
3. Опыт «Что прочнее»
А теперь мы с вами проверим, что прочнее бумага или ткань, и попробуем их порвать. (Бумага рвется, а ткань нет).
4. Опыт «Делаем комочки»
Воспитатель предлагает детям попробовать смять бумагу и ткань. Что по-лучилось? Ткань осталось ровной, а бумага мятая.
А теперь мы проверим, как будет вести себя бумага и ткань, находясь в воде. Но для этого нужно сначала одеть фартуки, чтоб не запачкаться (под музыку одеваю фартуки). Прежде чем приступить к работе, давайте не-много отдохнем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
5. Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что Машино платье может про-мокнуть под дождем. Для этого мы опустим ткань, а затем бумагу в воду и узнаем, что произойдет. (Воспитатель предлагает взять ткань и положить в ванночку с водой, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой). (снимаем фартуки под музыку)
После проведения опыта предлагает детям ответить на вопросы:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-из чего лучше шить платье Маши? (Ответы детей)
Вывод:
Бумага Ткань
Плотная Жесткая Тонкая Мягкая
Платье нужно шить из ткани, она не шуршит, не мнется и не рвется, даже в воде.
Ребята, за то, что вы сегодня помогли кукле Маше узнать из чего лучше ей шить одежду, я хочу вам подарить золотые медали.