Ольга Чемерских
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Познакомить со свойствами муки. Воспитывать в детях партнерские отношения.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности „Ознакомление со свойствами муки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Входим в комнату,на столе накрытом салфеткой что то стоит? Задаю вопрос: " Ребята вы чувствуете как вкусно пахнет,Думаю вы догадались чему он принадлежит,если нет попробуйте предположить.
Ответы : " Так пахнет свежий хлеб или булочка. или батон!"
Верно. это запах свежеиспеченного хлеба,он сейчас горячий,подождем немного пока остынет и обязательно попробуем его (накрываю хлеб салфеткой).
А сейчас давайте вспомним,как хлеб к нам на стол приходит? Вот у нас на экране картинки,они вам помогут.
Ответы : " Землю пашут и боронят. Затем сеют зерно. Зерно растет,его солнышко греет,дождик поливает. Выходят в поле комбайны и собирают урожай. Машины везут его в хранилища,где зерно сушат чистят и хранят. Из зерна на мельницах получают муку, разного сорта. Из муки пекут хлеб разного сорта. Все это делают люди, эта работа трудная но очень нужная.
Все верно, мы с вами каждый день едим хлеб,у вас наверное есть любимый,помните как называется?
Ответы: Дети называют,Домашний,Ржаной. Бородинский.
Любой хлеб выпекают из муки. получается он особенным благодаря свойствам Муки из которой его пекут. Сегодня мы с вами проведем ряд экспериментов с мукой высшего сортаи познакомимся с ее свойствами. сейчас вы подготовитесь к работе,нужно одеть фартуки и нарукавники и вспомнить, как мы работаем на экспериментальных занятиях.
Ответы : Мы должны быть аккуратными и внимательными.
А еще мы должны подготовить руки для работы, предлагаю сделать гимнастику:
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Занимайте пожалуйста места в нашей лаборатории.
Внимание! Аккуратно поднимите салфетку с тарелочки, что вы увидели?
Верно это мука,давайте исследуем ее, для этого ложечкой что у вас в стакане перемешайте ее. Что увидели?
Ответы : Видим что мука легко передвигается,рассыпается,частички очень мелкие.
Верно,благодаря этому частички легко удерживают воздух. Отметите в журналах все что увидели,продолжаем. В стакан с водой добавьте ложку муки,размешайте,что увидели? Подцепите муку со дна стакана. потрогайте пальцами,что чувствуете?
Ответы: вода помутнела,но мука осела на дно,тяжелее воды. Мука стала липкой и влажной. липнет к пальцам трудно стирается с пальцев салфеткой.
Если муки добавлять еще больше мука постепенно впитает воду. и получится смесь. Смесь можно вымесить в тесто. Запишем, теперь наберите воды ложкой и налейте в тарелку с мукой у самого края,перемешайте,нанесите что получилось на лист бумаги тонким слоем,
Ответы : Получилось тесто,мука слиплась впитав воду. Можно предположит,вода испарится и тесто высохнет. как на пальцах быстро высыхала. Может высохнуть и комочком,сохранив форму.
Молодцы,занесите ваши результаты в журналы. Теперь мы многое знаем о муке,Кто повторит,что мы узнали?
Дети отвечают,используя записи; Мука легкая,удерживает воздух. легко сдвигается,впитывает воду,слипается. Поэтому из муки хорошо вымешивается тесто и после выпечки хлеб. сохраняет форму
Оставшуюся муку мы добавим в тюбики для рисования к красителю и воде и получим краски. которыми будем рисовать. Пора лакомится,вымыв конечно руки. Ах какой вкусный свежий хлеб, угостите наших гостей,и поблагодарите их за внимание.