Марина Бирюкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства песка»
Цель: развитие представлений о свойствах песка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать закреплять знания о свойстве песка (мягкий, сыпучий, мокрый);
-упражнять в назывании свойств песка;
-обучить приемам взаимодействия с песком;
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное внимание и восприятие формы, цвета (геометрические фигуры);
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение к герою знакомого художественного произведения.
Оборудование: кукла Маша, песочница с сухим песком, геометрические фигуры, лотки, лопатки, лейки, ведерки, магнитофон.
Ход занятия
1. Орг. момент. Ребята посмотрите кто пришел к вам в гости. Вы узнали кто это?Ответы детей (Маша). Поздоровайтесь с ней. Упр. «Здравствуй, дружок». Педагог садит куклу на стул. Маша хочет с вами поиграть. Здесь в песке она спрятала фигуры.
2. Развитие мелкой моторики. Чтобы фигуры отыскать сделаем ваши пальчики послушными, ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Машины игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Машины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок и слонёнок. Загибают поочерёдно все пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочерёдно все пальцы.
Помогаем нашей Маше
Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
3. Развитие зрительного внимания, восприятия формы, цвета. Упр. «Найди фигуры, назови». Ребята найдите в песке фигуры. Это какая фигура? Круг какого цвета? Молодцы, какие у вас ловкие пальчики. Потрогайте песок.
4. Знакомство со свойствами песка. Педагог предлагает потрогать песок, сообщает что он мягкий, сыпучий. На песке можно рисовать пальцами. Упр. «Рисуем пальчиками фигуры». А сейчас немного отдохнем. Вставайте на ковер, повторяйте за мной.
5. Развитие общей моторики. Физ. Минутка (Железнова)
6. Обучение приемам взаимодействия с песком.
А еще ребята из песка можно лепить, но для этого надо сделать его мокрым. Посмотрите ребята, я полью из лейки водой и песок станет мокрым. Педагог предлагает детям сделать песок мокрым. (ребята берем лейки и польем песок). Ребята, какой стал песок? (Ответы детей) Мокрый? А сейчас ребята возьмите формочки и вылепите из песка куличики.
7. Итог. Ребята, с чем вы сегодня играли? (Ответы детей, скажите песок он какой? Мягкий или твердый? Мы песок намочили, он стал какой? Что можно делать с мокрым песком? Маше очень понравилось с вами играть. А вам понравилось (Ответы детей) Попрощайтесь с Машей.