нина цветкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ «Как мы помогли муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
-дать знания о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ „Как мы помогли муравьишке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-формировать умение слушать педагога и выполнять задания в соответствии с заданной целью;
Коррекционно - развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей;
-развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать любознательность детей, сообразительность
-воспитывать сострадание к живым существам.
Оборудование: капелька- игрушка, миски с водой и губка – на каждого ребенка; камешки, скрепки, деревяшки, стеклянный камешек, перышки, монетка – на каждого ребенка, картинка лужи и муравьшки, предметы на магнитах.
Предварительная работа: Д / игра «Из чего сделан предмет», музыкальная игра «Солнышко и дождик», беседа о весне, явлениях природы весной.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, когда я шла на работу, то мне на ладошку упала капелька. Вы не знаете, откуда она? / Из тучки /. Значит, тучка и есть дом капельки. Посмотрите, какая капелька, грустная или веселая? Да, она грустная, потому, что очень хочет вернуться домой. Хотите ей помочь?
- А как бы нам тучку сделать? / Ответы детей /
- А что бы из нее дождик пошел? / Ответы детей /
- Хотите, научу? Что это у меня? / Губка /
- Смотрите, я ее опускаю в воду, она у меня будет тучкой, она впитала почти всю воду, я ее поднимаю, а дождик не идет, что мне нужно сделать? / Нажать /
- Сейчас у меня тучка низко или высоко? / Низко /, а сейчас / Высоко /
А у вас так получится? Проходите к столам, опускайте свои губки- тучки в воду. У всех получилось?
- А теперь крепко сожмите губку и дайте ее мне.
- Какая лужа у нас получилась, глубокая или мелкая? / Глубокая /
- Ребята, капелька наша стала улыбаться и хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик», а чтобы вы не промокли, посмотрите, какой красивый зонтик она нам принесла.
Физминутка. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
- Прислушайтесь, кто - то плачет?
- Это муравьишка, он сидит на одном конце лужи, а мама на другом, как ему к ней перебраться, он такой маленький?
- На чем ему переплыть лужу? / Ответы /
- Смотрите, тут валяется какой - то мусор, что это? / стекло, скрепка, деревяшка, стеклянный шар… /
- На чем муравьишка может плыть, а что утонет?
Самостоятельная работа детей : ребята опускают в воду предметы.
- Какой же предмет мы выбираем для лодочки муравьишки.
- А теперь все предметы соберем, не будем разбрасывать.
- Подходите к магнитной доске и предметы, которые тонут- прикрепите на дно лужи, а на которых муравьишка может плыть – на поверхность лужи.
Итог занятия.
- Ребята, кому мы помогли найти свой дом? / капельки /
- Как мы помогли муравьишке? / ответы детей /
Капелька вам за помощь оставила какой- то сюрприз.