Юлия шатеева
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Интересная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в младшей группе
на тему: «Интересная прогулка»
Программное содержание :
Формировать у детей интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, парк, улица, магазин, детский сад.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Совершенствовать конструктивные умения детей.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Материал:
Демонстративный: кукла Маша, набор кукольной одежды, мяч, проектор, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: конструктор Томик (кирпичики, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: рассматривание фото района, беседа, знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Магазин», разучивание физкультминутки «Мы по городу шагаем».
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», из-за ширмы появляется Маша.
Маша: Ой! Куда это я попала?
Воспитатель: здравствуй. Маша, это группа «Непоседы», детский сад «Семицветик». Находится наш детский сад в городе Брянске.
Маша: Как интересно. Я здесь ни разу не была.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся на прогулку и покажем Маше район нашего города Брянска. Что надо сделать прежде, чем отправиться на прогулку? (одеться)
(Маша одела шляпу и очки)
Маша: я уже готова!
Воспитатель: ребята Маша правильно оделась на прогулку? (Нет). Давайте научим Машу, правильно одеваться.
Д. И. «Оденемся на прогулку» (дети вместе с воспитателем одевают Машу на прогулку.
2. Воспитатель: готовы? Тогда отправляемся.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем: (шаг на месте)
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Дома и магазины (повороты с пружинкой вправо влево)
Скверы, улицы, (поочерёдно руки вперёд)
Мосты (руки через верх в сторон)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Очень любим мы наш город
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)
(На экране появляется фото дома.)
Воспитатель: в нашем районе построено много новых и красивы зданий и домов. Посмотри, Маша. Ребята, кто-нибудь узнал свой дом? (ответы детей). Какой у вас адрес? А что, вы, делаешь во дворе своего дома?
Ребенок: я гуляю с мамой и папой. Качаюсь на качелях. Играю в песочнице… люблю играть в мяч.
Воспитатель: ребята, давайте и мы поиграем в мяч.
П. И. «Поймай мяч».
Воспитатель: молодцы ребята! Здорово поиграли! Вам понравилось? (ответы детей). Нам пора отправляться дальше.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем: (шаг на месте)
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Дома и магазины (повороты с пружинкой вправо влево)
Скверы, улицы, (поочерёдно руки вперёд)
Мосты (руки через верх в сторон)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Очень любим мы наш город
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)
(На экране появляется фото парка Юность. Воспитатель обращается к Маше.)
Воспитатель: А еще в нашем районе есть парк Юность. Давайте туда сходим.
(на экране появляются фото, дети вместе с воспитателем называют. Воспитатель обращает внимание, что в парке все красиво, а забор рядом с каруселью сломался, чтоб карусель снова начала работать надо починить забор. Предлагает детям построить новый забор. На столе заранее заготовлен детали конструктора Томик (кирпичики). Рассмотреть, найти узкую, широкую грани (стороны). Продуктивная деятельность. После похвалить детей за старание.)
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться дальше.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем: (шаг на месте)
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Дома и магазины (повороты с пружинкой вправо влево)
Скверы, улицы, (поочерёдно руки вперёд)
Мосты (руки через верх в сторон)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Очень любим мы наш город
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)
(На экране появляется фото магазина «Пятёрочка». Воспитатель обращает внимание детей и Маши на фото.)
Воспитатель: Маша, в нашем городе много магазинов. Это магазин «Пятёрочка». Сюда наши ребята со своими родителями ходят за покупками. Давайте вместе сходим в магазин.
С. Р. «Магазин»
Воспитатель: нам пора отправляемся в детский сад.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем: (шаг на месте)
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Дома и магазины (повороты с пружинкой вправо влево)
Скверы, улицы, (поочерёдно руки вперёд)
Мосты (руки через верх в сторон)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Очень любим мы наш город
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)
(На экране появляется фото детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на фото.)
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Ребята, Маша, вам понравилась прогулка по нашему району? (ДА)
Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше снять тёплую одежду.
(дети вместе с воспитателем в правильной последовательности раздевают Машу. Воспитатель комментирует.)
Маша: ребята мне пора отправляться в сказку к медведю. Я обязательно ему расскажу о вашем замечательном городе Брянске и о нашей прогулке.
(Маша уходит)
Рефлексия.