Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Это я! Тело человека»

Шильникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Это я! Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о себе.

2. Уточнять о обобщать знание детей о строении тела человека, различных его функциях.

3. Повысить интерес к своему здоровью, воспитать бережное отношение к себе, своему организму.

4. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

Словарная работа: голова, руки, ноги, животик, шея.

Методические приё мы: беседа, вопросы, использование художественного слова, игровой приём, экспериментирование, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Это я! Тело человека“» размещена в разделах

Материал: повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о строении человека, разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слов (Здравствуйте)

Воспитатель: А кому вы ещё говорите это слово?

Дети: Маме, папе, дедушке, бабушке!

Воспитатель: Что же означает это слово? Давайте послушаем стихотворение.

«Что такое «Здравствуйте?

Что такое здравствуй

Лучшее из слов

Потому, что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило занятий,

Знаешь-повтори :

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Дети: Все мы люди.

Воспитатель: Да! Но все ли мы одинаковые?

Дети: Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые.

Воспитатель: А вы какие?

Дети: Мы-дети, но не совсем маленькие.

Воспитатель: Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста) У каждого из вас есть имя. И у всех оно своё. А чем же мы похожи?

Дети: Я девочка! Я мальчик!

Воспитатель: А ну-ка девочки и мальчики давайте поиграем.

Игра: «Улыбнись» ( Дети становятся друг к другу спиной: «Мы с начала будем топать: топ-топ-топ, а потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, а потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!»)

Дети садятся.

Воспитатель: А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите. А какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие) А девочки? (красивые, добрые, нежные) А сколько вам лет? Вы все знаете?

Воспитатель: Скажите, дети, а чем мы ещё похожи?

Дети: У нас всех есть ручки, ножки, голова.

Воспитатель: Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи-плечи, от плеч- две руки, затем туловище и две ноги. Давайте поиграем. Я буду называть части тела. А вы показывать:

-Головушка-соловушка (гладят по голове);

-лобик-бобик;

-носик-курносик;

-щёчки-комочки (трут кулачками);

-глазки-краски (моргают);

-ушки-непослушки;

-ручки-хватушки;

-пальчики-мальчики;

-спинка-тростинка;

-коленки-поленки;

-ножки-сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? ( Игра: «Найди названную часть тела». Детям надевают повязки на глаза, воспитатель называет части тела)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим какие они дружные?

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

-Пальчик, пальчик, где ты был? (сгибаются и разгибаются)

-С этим пальцем щи варил,

-С этим пальцем кашу ел,

-С этим пальцем песни пел.)

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету? ( проводится эксперимент: на столе тарелочка с конфетами, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету)

Воспитатель: Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть её. Не сгибая руки, как можно скушать яблоко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала, я хочу вам всем пожелать здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека»Фотоотчет об открытом уроке по окружающему миру во 2 классе «Тело человека» Человек является одним из самых сложных организмов на Земле. Его тело состоит из множества органов, систем и тканей. Оно способно выполнять.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Это я! Тело человека»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Это я! Тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Шильникова Ольга Николаевна (УИ 2213177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД