Шильникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Это я! Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о себе.
2. Уточнять о обобщать знание детей о строении тела человека, различных его функциях.
3. Повысить интерес к своему здоровью, воспитать бережное отношение к себе, своему организму.
4. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
Словарная работа: голова, руки, ноги, животик, шея.
Методические приё мы: беседа, вопросы, использование художественного слова, игровой приём, экспериментирование, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Это я! Тело человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал: повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о строении человека, разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слов (Здравствуйте)
Воспитатель: А кому вы ещё говорите это слово?
Дети: Маме, папе, дедушке, бабушке!
Воспитатель: Что же означает это слово? Давайте послушаем стихотворение.
«Что такое «Здравствуйте?
Что такое здравствуй
Лучшее из слов
Потому, что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило занятий,
Знаешь-повтори :
Старшим это слово
Первым говори!
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.
Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
Дети: Все мы люди.
Воспитатель: Да! Но все ли мы одинаковые?
Дети: Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые.
Воспитатель: А вы какие?
Дети: Мы-дети, но не совсем маленькие.
Воспитатель: Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста) У каждого из вас есть имя. И у всех оно своё. А чем же мы похожи?
Дети: Я девочка! Я мальчик!
Воспитатель: А ну-ка девочки и мальчики давайте поиграем.
Игра: «Улыбнись» ( Дети становятся друг к другу спиной: «Мы с начала будем топать: топ-топ-топ, а потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, а потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!»)
Дети садятся.
Воспитатель: А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите. А какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие) А девочки? (красивые, добрые, нежные) А сколько вам лет? Вы все знаете?
Воспитатель: Скажите, дети, а чем мы ещё похожи?
Дети: У нас всех есть ручки, ножки, голова.
Воспитатель: Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи-плечи, от плеч- две руки, затем туловище и две ноги. Давайте поиграем. Я буду называть части тела. А вы показывать:
-Головушка-соловушка (гладят по голове);
-лобик-бобик;
-носик-курносик;
-щёчки-комочки (трут кулачками);
-глазки-краски (моргают);
-ушки-непослушки;
-ручки-хватушки;
-пальчики-мальчики;
-спинка-тростинка;
-коленки-поленки;
-ножки-сапожки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? ( Игра: «Найди названную часть тела». Детям надевают повязки на глаза, воспитатель называет части тела)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим какие они дружные?
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
-Пальчик, пальчик, где ты был? (сгибаются и разгибаются)
-С этим пальцем щи варил,
-С этим пальцем кашу ел,
-С этим пальцем песни пел.)
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету? ( проводится эксперимент: на столе тарелочка с конфетами, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету)
Воспитатель: Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть её. Не сгибая руки, как можно скушать яблоко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала, я хочу вам всем пожелать здоровья!