Титова Ольга
«Вода». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
- знакомить детей со свойствами воды;
- разивать речь, мышление любознательность, наблюдательность, - развивать у детей интерес к эксперементированию;
-воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (появление капельки)
- словестный (беседа, вопросы)
- практические (опыты с водой, льдом)
Оборудование: пластиковые станчики по количеству детей, одноразовые трубочки, молоко, вода, прозрачная бутылочка, фартуки, льдинки, чашечка, таз с водой, камушки, бумажные кораблики, ватные палочки окрашенные краской, игрушка «Капелька»
Предварительная работа с детьми:
1. Наблюдения за водой в быту и в природе, за снегом.
2. Беседы на тему «Для чего нужна вода», «Кто живет в воде»
3. Чтение художественной литературы; потешки, загадки о воде.
Предварительная работа с родителями: чтение сказки «Мойдодыр», провести дома с детьми опыт, что произойдет со снегом в тепле, дома.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите-ка вокруг, к нам пришел сегодня друг. Вы внимательно смотрите и его скорее найдите (дети осматривают группу и находят макет капельки воды.)
Воспитатель: Кто же это? И как вы думаете, почему это наш друг?
(ответы детей)
Воспитатель: Это капелька воды, без воды прожить нельзя, для всего живого нужна вода.
Наша Капелька хочет познакомить вас со свойствами воды, но прежде чем отправиться за новыми знаниями, давайте немножко поиграем. (Физминутка)
1,2,3,4,5 любят капельки играть
Мы ногами «топ-топ»
Мы руками «хлоп-хлоп»
Мы глазами «миг-миг»
Мы плечами «чик -чик»
Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя
Раз, два. Раз, два вот и кончилась игра.
Давайте пройдем к столами посмотрим, что же Капелька нам приготовила (подходят к столу).
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Посмотрите на столе два стаканчика, в 1- вода, в 2- молоко и в тарелочке камушки. Положите в стаканчики по камушку (дети выполняют задание). Видно их в стакане?
Воспитатель: Как вы думаете, почему в молоке не видно камушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Молоко белое как листочек (показ белого листа бумаги, поэтому и не видно в нем ничего, а вода прозрачная.
Капелька хочет вам показать один фокус (воспитатель берет прозрачную бутылку с водой и встряхивает ее, вода окрашивается за счет нанесенной краски на крышку бутылки.) Что произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы воду окрасить? (да) Тогда берем палочки (ватные палочки окрашенные краской) и опускаем их в воду. (наблюдаем за результатом). Вода может окрашиваться в любой цвет, в зависимости от того каким цветом ее окрашивают.
Посмотрите, что еще Капелька вам принесла (на тарелочке лежат льдинки). Давайте возьмем льдинку в руку, она начнет таять от тепла и получиться вода. Какие льдинки (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами сделаем цветные льдинки. Как вы думаете это можно сделать (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас вашу окрашенную воду перельем в формочки и вынесем на улицу после занятия. А до завтра она замерзнет и мы цветными льдинками украсит площадку. (выполняют задание)
А теперь давайте немного поиграем и устроим «бурю» (в тазу налита вода и несколько корабликов в воде, рядом лежат коктейльные трубочки). Возьмите их и подуйте в них опустив трубочки в воду. Что же происходит? Мы выдыхаем воздух и он выходит в воду пузырьками и у нас получается сильная буря. А что происходит с нашими корабликами? А если бросить в воду камушки, они поплывут? Давайте положим камушек в воду.
(ответы детей)
Воспитатель: Некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет.
Воспитатель: Посмотрите, сколько воды оказалось на полу, как же нам ее убрать (ответы детей) (берут тряпочки и вытирают воду).
Заключительная часть.
Воспитатель: вот какие вы молодцы, настоящие помощники. Было очень интересно, но Капельке пора возвращаться домой, давайте поблагодарим ее за новые знания и вспомним, что же мы узнали. (ответы детей)
Капелька прощается с детьми и дарит им мыльные пузыри для игры.