Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»

Светлана Григорьева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи:

развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Ход занятия

Организационная момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте, вы слышите щебечут птицы! Наверно, что-то хотят сказать нам. Да я совсем забыла, утром, когда я шла в детский сад, увидела письмо на пороге детского сада, хотела утром вам его прочитать, да и забыла про него! Где же оно, куда я его положила, давайте поищем. А вот оно! Давайте откроем и прочитаем от кого оно.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель: а чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

А для чего нужна кормушка?

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались мы с вами узнаем, отгадав загадки.

Воспитатель: Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Дети: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки темно – бурые, а голова серая. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Дети: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель: Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель: Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё – клё – клё» - плоет со свистым? (Клест).

- У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест.

Следующая загадка

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

-Дятел - врач лесного царство, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки, с обращенными назад двумя пальцами. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу деревьев.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимой самое трудное время года для птиц?

Дети: Зимой холодно и нет еды.

В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Д. И «Назови ласково»

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко.

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- перо – перышко

-гнездо – гнездышко

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).

Д. и. «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Вы птицы, а я человек.

Я буду говорить о себе, а вы — о птице.

У меня голова. — И у меня голова.

У меня нос. — У меня клюв.

У меня руки – у меня крылья.

У меня дети – у меня птенцы.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют).

Ребята, а давайте положим в кормушку то еду, которая любит ваша птица. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

В оспитатель посмотрите какие у нас красивые птицы!

Игра «Скажи правильно»

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

У дятла толстый клюв, поэтому он толстоклювый

У птиц быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылые

У птиц громкий голос, поэтому она… громкоголосые

Ребята я сморю вы много так знаете про зимующих птиц, а давайте поиграем в игру «Верю – не верю»

Если я говорю верный ответ вы поднимаете зеленый огонек, ели не верный то красные огонек.

Клесты выводят птенцов зимой (Да). У синицы желтая грудка (Да). У воробья большой сильный клюв (Нет). У сороки длинный хвост (Да). Снегирь любит сало (Нет). У голубя красная грудка? (Нет).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много знаете про зимующих птиц, а у меня осталось еще одна страничка письма, которые написали нам птицы, давайте я вам прочитаю

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 04:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД