Марина Петрова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Зимние приключения» (с использованием игровых технологий)
Возрастная адресованность :средняя группа детского сада (4-5 года)
Цель: Закрепит знания детей о Зиме и зимних месяцах.
Педагогический замысел:
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, развитие фонематического слуха.
4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы
Русская народная сказка "Заюшкина избушка". /Обраб. О. Капицы/
Р. н. с. "Лиса и заяц". /Обраб. В. Даля. /
В. Сутеев. Снеговик. Про елки.
О. Высотская. Елочка.
З. Александрова. Дед Мороз
Поговорки, загадки, пословицы про зиму, народные приметы.
Материалы: картинки с изображением детей в зимней одежде, картинки с изображением зимы.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в Зимнем лесу:
Воспитатель уточняет, что есть разные периоды зимы. Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы зимы.
Воспитатель задает вопрос:
Сколько зимних месяцев вы знаете?
Рассматривают картины с названием каждого зимнего месяца,сравнивают. Делаем вывод, что теперь мы знаем, что у каждого зимнего месяца есть свой характер, цвет и настроение.
Пособие на развитие дыхания «Снежинки».
Предлагает посмотреть презентацию «Зима в лесу»
воспитатель обращает внимание детей на животных которые живут в лесу. Как они переносят холод зимой.
Вопрос: Какие животные живут в лесу?
Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам и животным? Рассказывает чем питаются.
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки как пушинки.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На деревьях мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И снежиночки поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели. И на землю снова сели.
Предполагаемый результат:
1. В процессе ООД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, развили фонематический слух.
4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Дальнейшая работа:
Рисование «Зимнего пейзажа», Аппликация «Зимний лес».